Выпуск 1

Проблемы столичной подземки

Спуск под землю – обязательный ежедневный ритуал для миллионов москвичей. Для жителей столицы метро стало больше, чем просто транспорт, это – неотъемлемая часть жизни. Московский метрополитен по интенсивности движения, объемам перевозок и надежности стабильно занимает первое место в мире. Признавая этот неоспоримый факт, профессиональные эксперты, журналисты и рядовые пассажиры, наряду со специалистами-метростроителями, активно обсуждают процесс реализации масштабной программы развития метро, отмечают позитивные перемены, акцентируют внимание на актуальных проблемах, делятся идеями на предмет того, как улучшить работу столичной подземки.

ДЕФИЦИТ ЛИНИЙ МЕТРО СОСТАВЛЯЕТ 150 КМ

Не обслужены метрополитеном около 2,5 млн населения Москвы (21% от общей численности населения города), проживающего в срединной и периферийной зонах города.

Дальность подвоза пассажиров к станциям метрополитена на наземном пассажирском транспорте достигает 7-10 км при нормативе 2,2-2,5 км.

Затраты времени на комплексную поездку по городу превышают 1,5 часа, из-за перегрузки улично-дорожной сети, низких скоростей сообщения, не превышающих 10-15 км в час. Затраты времени на подъезд к станциям метрополитена составляет от 45 минут до 1 часа и более.

Несмотря на интенсивное строительство и ввод в эксплуатацию линий метрополитена – ежегодный объем составляет порядка 8–8,5 км линий, развитие метрополитена все еще значительно отстает от потребностей и
темпов развития города.

В настоящее время дефицит протяженности сети метрополитена составляет 150 км, общая протяженность должна составлять не менее 480-500 км.

Александр «Russos» Попов / 27.04.2015 г.