Учёные из Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ провели исследование и определили, как складывается имидж территории. Выяснилось, что дурная репутация района и негативные ассоциации с ним долго сохраняются в сознании горожан, даже если обстановка вокруг заметно изменилась к лучшему. Это несколько мешает развитию самой территории и отрицательно сказывается на восприятии её людьми и ценах на недвижимость. Именно об этом рассказала одна из исследователей Мария Шуклина в докладе «Формирование образа места: район Бутово (Москва) в представлении горожан и в новых медиа».

Спальные районы не вызывают довериях у наших горожан. Бутово в этом отношении особенно не повезло: у очень даже приличного «спальника» пока так и не получилось исправить свою криминальную репутацию, сохранившуюся с 90-х. Развитие района, любые положительные изменения так и не могут повлиять на устоявшийся образ.

Самих жителей Бутово, судя по форумам, волнует дурная репутация территории. Как отмечают специалисты, при описании этого района часто отмечают его развитую инфраструктуру и считают район достаточно зелёным, но говорят об этом, в основном, жители самого Бутово и те, кто хорошо с ним знакомы. Некоторые жители других районов у МКАДа считают, что качество жизни в Бутово заметно лучше, чем у них.

Согласно исследованию, образ района составляют несколько факторов: личные впечатления; освещение в СМИ; известные имена и факты; образы района в искусстве; городские мифы и слухи; реклама; официальные сведения о районе.

По оценкам специалистов, Бутово не является одним из наиболее неблагополучных районов столиц. Контент-анализ статей в интернет-СМИ, где встречается Бутово, показал, что прецедентов негативных происшествий там (гопники, насилие и пр.), на самом деле, достаточно мало. Но, учёные отмечают, что, когда такие новости появляются, их сильно «раздувают» и тиражируют. Они и заставляют людей ошибочно считать, что в районе всё ещё опасно. Прилагается много усилий, чтобы убедить людей, что Бутово сейчас – это зелёный, развивающийся и безопасный район, но пока жители столицы слабо в это верят.

В ходе исследования выделили основные категории граждан, формирующих образ района, работа с которыми моет помочь изменить закрепившийся образ в умах горожан. Первые — те, кто из-за стереотипов, «навязанных» медиа, негативно относятся к территории — доверяющие СМИ и бывающие в Бутово; вторые – доверяют СМИ, но не бывали в районе. Третьи — люди, хорошо знакомые с этим местом, знающие об отрицательном образе в СМИ, но имеющие своё личное мнение. Четвёртые – это жители Бутово, которые опираются на собственный опыт и считают его зелёным и развивающимся.

Вопросы и обсуждения

0 комментариев

Добавить комментарий