Современные жилые комплексы уже нельзя представить без занятых под коммерческие цели первые этажи жилых домов. Естественно, все застройщики видят по-разному арендаторов или собственников этих помещений. Эксперты поделились своими мнениями на этот счёт.

Руководитель отдела аренды департамента коммерческой недвижимости компании «НДВ-Недвижимость» Антон Леляк считает, что подобный арендный бизнес на первых этажах не выгоден застройщикам, потому что не приносит прибыли в ближайшее время, в чём те как раз и заинтересованы. Намного лучше для застройщиков реализовать такие помещения, а не сдавать. Леляк отмечает так же и то, что, иногда в концепции проектов первых этажей уже заложены некоторые технические возможности определённого назначения. Лучше всего размещать там помещения по продаже товаров и услуг первой необходимости: аптеки, супермаркеты, химчистки, банки, салоны красоты и т.д.

Руководитель управления коммерческой недвижимости ГК А101 Оксана Моисеева уверена, что при работе с коммерческой недвижимостью нужно учитывать её отношение к жилой, чтобы они находились в балансе, а также расположение социальных объектов, дорог, других магазинов и т.д. В таком вопросе важна и плотность населения, и при всём этом не стоит забывать об изначальной идее архитекторов. Необходимо зонировать территорию и проанализировать требуемы объёмы. Такой подход позволит в будущем сформировать здоровую конкуренцию и успешное сосуществование разных бизнес-проектов на территории.

Коммерческий директор компании GLINCOM Иван Татаринов также придерживается позиции, что нельзя допускать стихийное формирование пула арендаторов помещений на первых этажах. «Сегодня девелоперу однозначно необходимо уделять внимание концепции ритейл-зон и инфраструктуры на первых этажах проекта» — говорит Татаринов. Он также отмечает, что привлечение арендаторов может осуществляться за счёт предоставления им специальных условий и грамотных решений в планировке помещений и их метража. Однако не стоит забывать и о таких параметрах как локация и класс.

Руководитель управления развития коммерческой недвижимости ГК «Инград» Юрий Тараненко также считает, что вопрос наличия и разнообразия коммерческой инфраструктуры первых этажей домов очень важен в отношении комфорта жителей всего микрорайона. Сама же компания «Инград» решила проектировать первые этажи с разнообразными функциями, это поможет устранить нездоровую конкуренцию и сдавать помещения самостоятельно. В выборе самой инфраструктуре они ориентируются на то, чего не хватает в данном районе для его гармоничного развития.

Директор по стратегическому развитию ФСК «Лидер» Павел Брызгалов рассказал, что сейчас, в отличии от ситуации в прошлом, застройщики обязаны ещё на этапе ППТ чётко представить план первых этажей: рассчитать точное количество различных заведений и магазинов – всех коммерческих объектов, предоставить их метраж, возможные функции и т.д. То есть, практически в самом начале работы над проектом уже примерно известно, чем будут заняты нежилые этажи. А раньше разделение по функциональному назначению первых этажей застройщиком выполнялось на уровне проектирования дома, исходя из площади помещений.

Вопросы и обсуждения

0 комментариев

Добавить комментарий