На последнем мероприятии МЦУ «Город», посвященном Новой Москве, Тимур Башкаев выступил с кратким докладом о том, что территория ТиНАО могла бы успешно использовать самые современные виды транспорта, в том числе персональный автоматизированный транспорт.

 

 

Такой проект, как Новая Москва — это не только повод реализовывать планы, но и помечтать. У Новой Москвы будут проблемы со скоростным внеуличным транспортом. Такую плотность, как в старой Москве сделать практически нереально. Мы понимаем, что 6 линий т- это номинально: Рассказовка проходит по краю, две железные дороги — тоже по краю, красная линия к Столбово заворачивает и останавливается. Фактически, там будет максимум 1-2 скоростные линии на всю центральную зону. Этого недостаточно.

Существующие проекты устаревают, и, фактически, мы пытаемся перенести опыт старой Москвы на Новую. Но у старой Москвы есть свои недостатки транспортной системы. Например, редкие станции метро, большие перегоны и т.д. Станции метро не обеспечивают в старой Москве, и в Новой не будут, той плотности, которая принята в нормальных городах. Мы всегда будем обязаны делать «подбрасывающий» транспорт: автобусы, трамваи. Тем самым создается довольно мощная система подвозящего транспорта. Сейчас это уходит в прошлое, раньше люди мирились с этим — ожидание, остановки, пересадки.

Мы входим в новый век, и я хотел бы помечтать. Снова идёт мода на футурологию, раньше это смотрелось немного наивно, а сейчас все прекрасно понимают, что мы входим в новый мир и думать о будущем необходимо. Я чётко уверен, что, то огромное количество хайвеев, которое сейчас строится, и поперечные направления — Солнцево, Бутово, Видное, через 15 лет будут не нужны. Количество личного транспорта упадёт на порядок, не в 2-3 раза, а на порядок. Эти магистрали будут не востребованы, всё заменит персональный транспорт. То, что мы раньше рассматривали как безумие, сейчас вполне реально: автопилоты на 2 машиноместа, которые будут приезжать к вам по вызову куда угодно и подбрасывать в любое место. Сейчас надо в рамках проекта Новой Москвы, попробовать сделать перспективный вид транспорта – ПАТ (персональный автоматический транспорт). Во всём мире он давно прорабатывается. Он совмещает в себе первую проблему — подброса к станциям СВТ (скоростного-внеуличного транспорта) из района. Второе, что очень важно, ПАТ подвозит пассажира как уличный транспорт, потому что он мало загружен на квартальные проезды. А уже в город ПАТ входит как внеуличный транспорт по выделенным дорогам либо над землёй, либо под землёй. И сейчас технологическая база полностью к этому готова. Главное — человек садится около дома, будь то ребёнок или бабушка, и приезжает ровно в то место, куда надо. На том же виде транспорта, никуда не пересаживаясь, в любую точку.

Новая Москва — это потрясающий полигон, где можно попробовать реализовать эту систему будущего. За этим будущее и, если мы приложим усилия, мы можем оказаться впереди, а не в конце прогресса.

Вопросы и обсуждения

0 комментариев

Добавить комментарий