Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал, какие этапы ждут новое кольцо московского метрополитена.

Сама идея строительства Большой кольцевой линии обсуждалась властями уже давно, однако не хватало ресурсов и воли для реализации подобного проекта. В 2011 же году благодаря мэру Москвы Сергею Собянину, проект утвердили и начали претворять некогда нереальный план в жизнь. К работе были привлечены ведущие эксперты, которые начали проектировать и строить новую ветку метро. Сейчас открыли 5 станций Второго кольца метро, протяжённостью 10,5 км. За все же эти годы было сделано действительно многое: учитывая Большое и Московское центральное кольцо, в столице с 2011-го было введено в эксплуатацию 114 километров линий и 61 станция. А с учётом строящихся и проектируемых линий в скором будущем протяженность метро в столице фактически удвоится.

Ввод Большой кольцевой линии будет происходить поэтапно. До конца 2018 года планируется ввести станцию «Нижняя Масловка». В 2019-м планируют запустить северо-восточный участок— от «Рубцовской» до «Нижегородской улицы». Потом появятся западный, юго-западный, южный и восточный участки. Сейчас уже развернуты работы по сооружению всех участков Второго кольца метро. Проходку ведут семь механизированных комплексов. В перспективе планируется задействовать ещё около 12 щитов.

Все оставшиеся станции кольца будут построены в течение четырех- пяти лет. После окончания всех работ, со станций Большой кольцевой линии можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро и 4 пересадки на МЦК, пять — на первоочередные Московские центральные диаметры «Одинцово-Лобня» и «Подольск-Нахабино», а также 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими транспортной-пересадочными узлами Второго кольца метро станут «Деловой центр», «Нижняя Масловка», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и др.

Этот проект уже назвали одним из лучших во всём мире. Большая кольцевая линия поможет создать новые маршруты и снизить нагрузку на уже существующие станции подземки, а также сформирует масштабный задел для будущего развития метро. Всего протяжённость Большой кольцевой линии составит 60 км, что сделает её самой длинной линией метрополитена в мире. Большая кольцевая линия обеспечит технический задел на создание новых радиальных направлений. С реализацией этих проектов метро придет в новые районы города, как это сейчас происходит рядом со строящейся Кожуховской веткой.

В перспективе планируется развитие еще трёх новых радиальных направлений метро: Рублёво-Архангельская линия от станции «Улица Народного Ополчения» Второго кольца метро, линия от «Улицы Новаторов» в Коммунарку и Троицк, а также линия в районы Восточное и Западное Бирюлево, Щербинка от станции «Кленовый бульвар». Благодаря строительству этих линий, доступ к метро смогут получить жители 16 районов столицы.

Вопросы и обсуждения

0 комментариев

Добавить комментарий