НИ и ПИ Градплана Москвы при активной поддержке Дирекции Московского транспортного узла постепенно разрабатывают планы развития территорий, прилегающих к Москве-реке. Одной из главных идей предлагаемого проекта стало включение реки в структуру городского общественного транспорта.

На сегодняшний день основным предметом изучения специалистов центральный бьеф Москвы-реки: от Мневниковской поймы на северо-западе до Западной части Нагатинской поймы на юге столицы.

Маршрутов водного пассажирского транспорта в Москве планируется два – на западе и на востоке, где они, согласно расчётам экспертов, будут больше востребованы горожанами, учитывая рост числа жилых комплексов, строящихся в зоне влияния реки. В будущем планируется проведение социологического исследования для определения наиболее востребованных маршрутов.

В северном маршруте три остановки у левого берега Москвы-реки: от Мневников до Сити, с одним промежуточным причалом у ЖК «Сердце столицы».

В южном маршруте 8 остановок в каждую сторону и 8 причалов, среди них такие остановки, как Дом музыки, ЗИЛ и Планета ЗИЛ. В середине маршрута будет ещё два причала друг напротив друга — Дербеневка и Данилово. Сам маршрут начинается в Зарядье, а заканчивается в Нагатинском затоне.

По предварительным прогнозам, центральная часть (от площади Европы до Зарядья) будет пользоваться наименьшим спросом для пассажирских перевозок. Использование других видов транспорта в этом районе будет гораздо эффективнее. Центральная часть реки является скорее рекреационно-туристической, нежели прагматически-транспортной.

Экскурсионно-туристические маршруты будут взаимоувязаны с пассажирскими маршрутами. Если сейчас маршрут экскурсионных кораблей — Киевский вокзал — Новоспасский мост, то в будущем он немного вырастет, маршрут станет курсировать между Сити и Зарядьем. Любоваться Новоспасским монастырем можно будет с судов общественного транспорта.

В целом, сейчас рассматриваются 14 причалов для будущих целей. Из них 8 – уже существуют и будут адаптированы для осуществления пассажирских перевозок, 6 – создаются заново. Между тем, проект развития территорий Москвы-реки в целом предполагает работу с 16 промышленными причалами, 25 – пассажирскими, 4 —  выявленные по результатам исследований и 8, требующих реконструкции. В общей сложности — 53 причала, с которыми можно работать. Ещё 15 предложено создать в будущем.

Все причалы будут спланированы так, чтобы от них можно было в среднем 10 минут дойти пешком до станций метро.

Сейчас прорабатывается модель судна, оно должно вмещать до 36 человек, что чуть меньше вместимости вагона метро. Средняя скорость движения будет 15 км/ч.

Расстояние между причалами  составит 2-3 км для общественных транспортных маршрутов и 3,5-4 км для экскурсионных. В среднем, расстояние между двумя остановками должно преодолеваться за 10 минут. Городской наземный транспорт движется примерно с такой же скоростью, но у него больше остановок, при этом, метро в разы быстрее. Согласно расчётам, речной транспорт общего пользования сможет перевозить до 26 тысяч пассажиров в день. В сравнении с московским метро, это, конечно, мало. Но главное, что речной возьмет на себя часть транспортной нагрузки и сыграет роль в разнообразии выбора транспорта, что так же немало важно.

Транспорт будет дотационным, но дотации не превысят аналогов в наземном и подземном транспорте Москвы.  Билеты будут стоить столько же, сколько билеты на метро или автобус.

Планируется, что к 2025 году идея общественного речного транспорта в Москве будет воплощена в жизнь.

Вопросы и обсуждения

0 комментариев

Добавить комментарий