Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о финансовых баснях, реновации, пробках и программе «Моя улица».

После назначения Сергея Собянина на пост мэра городской бюджет столицы продолжает постоянно расти, чего нельзя сказать о федеральном бюджете. Мэр столицы прокомментировал подозрения в нежелании делиться доходами с федеральным бюджетом – деньги, вкладываемые в столицу, направлены на развитие города, а не для того, чтобы что-то скрыть. Сергей Семёнович уверен, что через 3-4 года за счёт отчислений Москвы будет возможно осуществлять трансферты всем регионам. Если же Москве обрезать бюджет — темпы развития снизятся, и от этого потеряет вся страна в целом. Не для Москвы собираются деньги со всей страны, а наоборот. Так, сегодня каждый десятый пенсионер в стране, получает пенсию за счет налоговых отчислений москвичей. Кроме того, каждый десятый гражданин страны получает медицинскую помощь за счет отчислений москвичей.

Что касается самой столицы, по динамике развития она сейчас находится среди мировых лидеров, конкурировать может разве только что Пекин. При этом, по ряду показателей Москва отстаёт от устоявшихся мировых лидеров, таких как, Лондон или Нью-Йорк. Но это скорее связано с тем, что эти города — признанные мировые финансовые центры. С точки зрения же социальной сферы, образования и здравоохранения – Москва им не уступает, уверен мэр столицы. Главное, в чём отстаёт Москва — обеспеченность людей жильем — она самая низкая в мире. Именно поэтому программа реновации – это не просто ради переселения людей из хрущёвок, а возможность приобрести новое жилье для тех, кто испытывает необходимость в улучшении жилищных условий. «Реновация – это чисто социальный проект, отклик на требования граждан, которые живут в ветшающем или предаварийном жилье».

Одна из главных проблем Москвы – пробки, и вступая на пост Сергей Собянин ставил одной из своих главных задач – борьбу именно с пробками. Если раньше Москва занимала 1-е место по пробкам в мире, то сейчас она занимает 13-е место. Несмотря на увеличение количества машин на четверть, трафик стал на 12–13% быстрее. В этом отношении выделяются 3 главных аспекта проделанной работы — дорожная сеть приросла примерно на 12%, а количество инженерных сооружений удвоилось – это первое. Второе — развитие общественного транспорта. Третье – это платные парковки, создающие экономическую мотивацию пользоваться общественным транспортом. На сегодняшний день количество пассажиров в общественном транспорте действительно увеличилось, так, в 2010 г. в час пик общественным транспортом пользовалось 63%, сейчас — 70%.

Мэр Москвы также рассказал о ближайших планах программы «Моя улица». На данный момент до 1 сентября открыли все основные улицы. Где-то еще остались небольшие доработки, как посадка деревьев или установка светильников, но автомобилистов они уже касаются заметно меньше. Кроме того, работы ведутся не на основных улицах.

Вопросы и обсуждения

0 комментариев

Добавить комментарий