Регистрация завершена

В центре Digital October 30 июня 2015 года состоялось открытие Московского центра урбанистики «Город».  Приуроченное к этой дате первое мероприятие в серии экспертных встреч МЦУ «Город» – был круглый стол «Метро, приближая будущее». Основными докладчиками которого, были представители различных общественных, строительных, социологических организаций. Основными спикерами мероприятия были Федоров Валерий Валерьевич (генеральный директор ВЦИОМ) и Крестмейн Михаил Германович (и.о. директора Институт Генплана Москвы). Помимо них участие в дискуссии принимали советник вице-мэра Марата Хуснуллина Максим Орлов, главный архитектор МКЖД Тимур Башкаев, историк метро Александр Попов, председатель Союза пассажиров Кирилл Янков.

Основными темами, поднятыми на встрече, были аспекты дальнейшего развития метрополитена, сохранение баланса между скоростью строительства метро и его качеством, и вопросы повышения удобства пользования данным видом транспорта.
Открывал выступления участников мероприятия генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров. В качестве вступительной части он рассказал о настроениях граждан в отношении метрополитена и транспортного развития города. Он отметил, что в запросах на строительство наиболее важными объектами, по мнению москвичей, являются именно транспортные развязки и новые станции метро. Среди аспектов развития инфраструктуры жители города выделяют метрополитен, как ключевой вид транспорта. В вопросе развития — строительство новых линий метро и продолжение уже существующих, отмечается гражданами даже чаще, чем создание новых маршрутов наземного общественного транспорта и строительство новых магистралей.

Вторым докладчиком выступал и Крестмейн Михаил Германович, исполняющий обязанности директора Института Генплана Москвы. Он рассказывал о дальнейшем развитии транспортной системы, проектировании новых станций и линий метрополитена. Основными тезисами, выделенными Михаилом Германовичем были:

  • Необходимость соблюдения очередности строительства. Сначала прокладывается транспортная система и инфраструктура, а потом начинается строительство жилых секторов.
  • Строительство новых линий (в том числе кольцевых). Постоянное удлинение существующих линий приведет к транспортному коллапсу.
  • Развитие транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок, с целью уменьшения количества личного транспорта в черте города.
  • Интеграция малой кольцевой железной дороги и московского метрополитена. Рельсовый транспорт должен быть связан между собой.
  • Вовлечение общественности в вопросы строительства метрополитена. Текущая система общественных слушаний себя не оправдывает.

Среди положительных аспектов столичной подземки, участники встречи отмечали: высокую эффективность и скорость передвижения метро, положительное влияние бесплатного Wi-Fi на социальную среду и популярность данного вида транспорта среди молодежи и туристов. Необходимо упомянуть и негативные моменты, выделенные в ходе дискуссии: противостояние архитекторов и строителей метро, жесткие требования по строительству, которые увеличивают сроки сдачи и стоимость станций метрополитена, отсутствие технической реконструкции существующих пересадочных узлов.

Фото с мероприятия

Видео с мероприятия

Профессор МАРХИ и МГУГК, архитектор, историк архитектуры и градостроительства
Политолог, социолог, генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
И.о. директора института Генплана Москвы, кандидат технических наук
Председатель МОО «Союз пассажиров», действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса

Вопросы и обсуждения

0 комментариев

Добавить комментарий