February 16, VCIOM (the Russian Public Opinion Research Center) hosted the Eights discussion session of the “Gorod” Moscow Center for Urban Studies, bringing together for a round table discussion heads of sports associations and public organizations, economists, urbanists, architects, sociologists, journalists, representatives of JSC “Mosinzhproekt”, Sports and Tourism Department of the Moscow Government, State-Owned Enterprise of City of Moscow “Luzhniki Grand Sports Arena”.

Experts and Government officials discussed Moscow’s sports infrastructure development in the run-up to the 2018 FIFA World Cup. The experts were presented with a study by the Russian Public Opinion Research Center regarding Moscow’s sports infrastructure in the eyes of the residents. The study showed which were the most popular sports in the capital, what were the reasons for choosing gyms and what was the Moscovites’ attitude to the upcoming World Cup 2018 in Russia.

The round table participants focused on the reconstruction of Luzhniki, the largest Stadium in Russia and Europe. This ambitious project was launched in 2014 and will be put into operation in the first half of this year. Quite a few innovative approaches to construction have been applied in Luzhniki reconstruction, said Galina Gordyushina, Civilian Facilities Design Director of Mosinzhproekt JSC, the general contractor and general designer of the project. It was especially difficult to fit a completely new, contemporary “content” into the existing boundaries and to preserve the historic character of this building which has become a “calling card” of the Capital. This task has been fulfilled in full: today, Luzhniki Grand Sports Arena meets all FIFA requirements and will become one of Europe’s largest and most advanced stadiums. The number of spectator seats has been increased up to 81 thousand, and the stands’ slope has been changed so that each seat has the “best” view, the pitch has been planted with natural grass and maintained by sophisticated engineering system year round, and the roofing has also been replaced in full with modern material. In addition, the reconstruction resulted in building a viewing platform with the best views of Moscow, and Moscow residents will be able to see the score and replays of the best shots during matches at the LED screen of Media canopy (the entire dome of the protruding part).

Anton Pavlov, CEO of Architectural Bureau SPEECH, called the Luzhniki reconstruction project “the know-how feast”. He told the round table participants about architectural solutions found while working on the project to solve one challenging task: to create a comfortable environment for guests of the sports complex without changing the building’s original look so dear for Moscovites.

The discussion participants were quite interested in discussing efficient use of sports projects to be built in the run-up to the 2018 FIFA World Cup after the international competition was over.

That was the task set for designers in reconstruction of Luzhinki Grand Sports Arena, noted Galina Gordushina and Anton Pavlov. The stadium is supposed to become a point of attraction for Moscovites and guests of the Capital, a site for family recreation and leisure, and even a wellness and educational center. Dmitry Lisitsyn, Head of Design and Survey Control Department, State-Owned Enterprise of “Luzhniki Grand Sports Arena”, told about landscaping and development of vast territory of the entire Olympic complex.

Other experts also noted the integrated approach to construction of large sports facilities in Moscow. Luzhniki, CSKA Stadium, VTB Ice Palace are multi-functional complexes which, in addition to sports arenas are also equipped with office, hotel, shopping and entertainment infrastructure, – said Aleksandra Savraeva, Director for Development, Sport Business Consulting magazine. Maxim Belitsky, Head of International School of Sports Management Project, agrees with her. However, according to the expert, many other Russian regions are not so readily use their stadiums’ potential as the attraction points for city residents, if compared to Moscow.

Economic efficiency and return of investments in organizing international sports championships also prompted a heated debate among the round table participants. Aleksandr Morozov, Director, Consulting and Appraisals Department, S.A. Ricci, Made a presentation of his calculations in respect of the World Cups’ value. The costs of holding the 2018 World Cup in Russia are among the highest as compared to those of other similar World Cup host countries.

Although according to the expert, no costs can be recovered in the short term, potential returns in the long term can be quite high because the bulk of those investments is made in upgrading communications, developing engineering, transport and social infrastructure. This also creates a favorable environment for business development.

The discussion also focused on the balance of the Capital’s sports infrastructure in general.

Kirill Rodin, Head of Social & Political Studies, Russian Public Opinion Research Center (VTsIOM), told the participants about results of the Study of sports infrastructure “Sports Moscow: Development and Potential” in the eyes the residents. Moscovites heard much about the upcoming World Cup (90%), and around 1.5 million fans are going to watch matches in the stadiums. 77% of Moscovites know about Luzhniki stadium reconstruction, including 83% of the respondents approve the project. Going in for sports as a way of keeping physically fit and having a healthy way of life is very popular among all groups of Moscow population, and the key criteria in choosing a gym are transport accessibility (51%) and low cost (50%). And the facilities meeting those criteria are not available sufficiently everywhere.

In this regard, Ilya Baksalyar, Chairman of the Management Board, RosMolSport, suggested that the focus should be on small gyms which could be equipped on the ground floors of buildings. Also, according to the expert, an innovative form of the “state and people partnership” can be used here, meaning that residents themselves become minority shareholders of those mini sports and recreation complexes and are interested in supporting them financially and in effectively managing them.

Вопросы и обсуждения

0 комментариев

Регистрация завершена

16 февраля на площадке Института ВЦИОМ состоялась восьмая дискуссионная сессия Московского центра урбанистики «Город». За круглым столом встретились руководители спортивных ассоциаций и общественных организаций, экономисты, урбанисты, архитекторы, социологи, журналисты, представители АО «Мосинжпроект», Департамента спорта и туризма Правительства Москвы, Казенного предприятия города Москвы «Большая спортивная арена Лужники».

Предметом обсуждения экспертов и чиновников стало развитие спортивной инфраструктуры Москвы в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018. Для экспертов было представлено исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения о состоянии спортивной инфраструктуры Москвы глазами жителей. Исследование показало, какие виды спорта наиболее популярны в столице, чем руководствуются москвичи, выбирая спортивные залы, и как они относятся к предстоящему ЧМ-2018 в России.

Особое внимание участники круглого стола уделили реконструкции крупнейшего в России и Европе стадиона «Лужники». Работы по осуществлению этого грандиозного проекта были начаты в 2014 г., а уже в первом полугодии этого году объект будет введен в эксплуатацию. В процессе реконструкции Лужников был применен целый ряд новаторских подходов в строительстве, рассказала Галина Гордюшина, директор по проектированию гражданских объектов АО «Мосинжпроект», компании генподрядчика и генпроектировщика проекта. Главная сложность заключалась в том, чтобы вписать абсолютно новое, современное «содержимое» в границы существующего периметра и сохранить исторический облик сооружения, которое давно стало одной из «визитных карточек» столицы. И эта задача была полностью реализована: сегодня Большая спортивная арена «Лужники» отвечает всем требованиям FIFA и станет одним из самых больших и современных стадионов Европы. При этом до 81 тысяч увеличено количество зрительских мест, за счет изменения наклона трибун достигнут 100-процентный обзор с каждого места, устроен натуральный газон футбольного поля, который круглый год обслуживает сложная инженерная система, полностью заменен на современный кровельный материал крыши. Кроме того, в результате реконструкции на стадионе появилась круговая смотровая площадка, с которой открываются самые лучшие виды Москвы, а во время проведения матчей на огромном светодиодном полотне медиакровли (это весь купол внешней части) жители Москвы смогут наблюдать счет и повторы игры.

«Пиршеством ноу-хау» назвал проект по реконструкции Лужников и Антон Павлов, генеральный директор архитектурного бюро SPEECH. Он поделился с участниками круглого стола теми архитектурными решениями, которые были найдены в процессе работы над проектом, для решения такой непростой задачи: создать комфортную среду для гостей спорткомплекса, не изменив столь дорогой москвичам оригинальный облик сооружения.

Большой интерес участников дискуссии вызвало обсуждение вопроса об эффективном использовании строящихся в преддверии ЧМ-2018 спортивных объектов и после проведения международных соревнований.

Именно эта задача изначально ставилась перед проектировщиками в процессе реконструкции БСА «Лужники», отметили Галина Гордюшина и Антов Павлов. Стадион должен стать точкой притяжения для москвичей и гостей столицы, объектом семейного отдыха и развлечений, оздоровительным и даже просветительским центром. О благоустройстве и развитии огромной территории всего олимпийского комплекса рассказал в этой связи начальник отдела контроля за проектно-изыскательными работами Казенного предприятия «Большая спортивная арена «Лужники» Дмитрий Лисицын.

На комплексный подход в строительстве крупных спортивных сооружений в Москве указывали и другие эксперты. Лужники, стадион ЦСК, ВТБ «Ледовый дворец» – все это многофункциональные комплексы, которые помимо спортивных арен оснащены офисной, гостиничной, торгово-развлекательной инфраструктурой, отметила директор по развитию журнала «Спорт Бизнес Консалтинг» Александра Савраева. С ней солидарен Максим Белицкий, руководитель проекта «Международная школа спортивного менеджмента». А вот многие другие российские регионы, по мнению эксперта, в гораздо меньшей степени, в сравнении с Москвой, готовы использовать потенциал стадионов в качестве «точки притяжения» для горожан.

Вопрос экономической эффективности и окупаемости вложений в проведение международных спортивных чемпионатов также вызвал горячую дискуссию среди участников круглого стола. Александр Морозов, директор департамента консалтинга и оценки компании S.A. Ricci, презентовал свои выкладки по стоимости мировых чемпионатов по футболу. В России затраты на проведение ЧМ-2018 одни из самых высоких, по сравнению с другими странами-хозяевами аналогичных чемпионатов.

В краткосрочной перспективе вести речь об окупаемости затрат не приходится, однако в долгосрочной перспективе, по мнению эксперта, потенциальные доходы могут быть весьма высоки, ведь основная часть этих вложений осуществляется в обновление коммуникаций, развитие инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры. Тем самым создается благоприятная среда и для развития бизнеса.

В ходе дискуссии было уделено внимание и вопросу сбалансированности спортивной инфраструктуры столицы в целом.

Кирилл Родин, руководитель Управления социально-политических исследований ВЦИОМ, поделился с участниками результатами исследования «Спортивная Москва: развитие и потенциал» о состоянии спортивной инфраструктуры глазами жителей. Москвичи наслышаны о предстоящем Чемпионате мира по футболу (90%) и около 1,5 млн собирается посетить матчи на стадионах. О реконструкции стадиона «Лужники» знают 77% москвичей, при этом 83% из них одобряют этот проект. Занятия спортом как способ поддержания физической формы и здорового образа жизни пользуются большой популярностью среди всех групп населения в Москве, и ключевыми параметрами при выборе спортивного зала являются его транспортная (51%) и стоимостная (50%) доступность. А объектов, отвечающих этим критериям, не везде в достатке.

Председатель Правления РосМолСпорта Илья Баксаляр предложил в связи с этим уделить особое внимание маленьким спортивным залам, которые можно оборудовать на первых этажах зданий. Кроме того, по мнению эксперта, здесь можно применить новаторскую форму «государственно-народного» партнерства, когда сами жители становятся миноритарными акционерами такого мини-ФОКа и заинтересованы финансово поддерживать комплекс и эффективно им управлять.

Директор департамента консалтинга и оценки компании S.A. Ricci
Председатель правления РосМолСпорта
Руководитель проекта "Международная школа спортивного менеджмента"
Директор по проектированию гражданских объектов АО "Мосинжпроект"
Помощник председателя правления РосМолСпорта
Начальник отдела контроля за ПИР Казенного предприятия "Большая спортивная арена Лужники"
Сопредседатель Межрегионального общественного движения «Город и транспорт»
Руководитель представительства Российской ассоциации спортивных сооружений в Москве
Генеральный директор архитектурного бюро "SPEECH"
Директор по развитию журнала "Спорт Бизнес Консалтинг"
Старший преподаватель НИУ МГСУ кафедры «Социальных, психологических и правовых коммуникаций»
Преподаватель НИУ МГСУ кафедры «Организация строительства и управления недвижимостью»

Вопросы и обсуждения

0 комментариев

Добавить комментарий