МЦУ «Город» публикует выступление Владимира Федоровича Жидкина на последнем мероприятии нашего центра, которое было посвящено основным направлениям развития Новой Москвы и принятию генплана присоединенных территорий до 2035 года.

Основные документы территориального планирования Новой Москвы – Территориальная схема, Генеральный план и Правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Все эти документы разработаны, прошли необходимые согласования и процедуру публичных слушаний (при формировании завершающей редакции практически все замечания и предложения жителей были учтены) и, наконец, утверждены.

Причем ПЗЗ предполагают строительство недвижимости, в которой больше половины площади – рабочие места. Строить только жилье на новой территории нельзя, иначе это будет просто новый спальный район. Главным драйвером развития является создание мест приложения труда. Генеральный план предполагает население Новой Москвы около 1,5 млн человек и строительство недвижимости, где может быть создано всего около 1 млн рабочих мест.

Главный принцип развития Новой Москвы – создание комфортной среды для жизни человека. Это значит наличие рабочих мест в непосредственной близости от места проживания, а также наличие социальных объектов, парков, зон отдыха и всей многообразной инфраструктуры, необходимой для комфортного проживания. При этом соблюдается принцип мобильности при посещении любого объекта, то есть должно быть затрачено не более 30 минут для того чтобы добраться до рабочего места, школы, детского сада, поликлиники т.д.

Возникает вопрос, а есть ли у новой территории ресурс для того, чтобы создать здесь комфортную среду для проживания? Мы уверены, что есть. Каковы основные факторы, позволяющие построить такой город? Это площадь почти в 1,5 тыс. гектаров, что в два раза превышает территорию «старой» Москвы. Небольшое количество жителей – пока всего 320 тыс. человек, а планируется 1,5 млн. Свободные земельные участки для строительства занимают 40 тыс. гектаров, а 76 тыс. гектаров зеленых территорий позволяют обеспечить на перспективу создание экологического города. На территории Новой Москвы уже есть 175 объектов культурного наследия и сейчас Департамент культурного наследия Москвы ведет работу по реконструкции и качественному содержанию этих объектов. На новой территории располагаются два аэропорта, которые создают дополнительный комфорт в части транспортного обслуживания. Почти 64 млн кв. метров недвижимости планируется построить для создания рабочих мест и около 90 млн кв. метров – для жилья. Новая Москва позволяет построить жилье любого вида, любого формата, любого ценового уровня. Сейчас строятся дома многоэтажные, среднеэтажные и малоэтажные, а также таунхаусы и коттеджные поселки. Именно поэтому за 4,5 года население Новой Москвы увеличилось практически наполовину. Еще один фактор – возможность строительства почти 1,2 тыс. км новых дорог, которые пройдут по свободным территориям.

Что уже сделано? Параллельно с разработкой и принятием необходимых документов шла реализация проектов всех назначений. Построено 8 млн кв. метров жилья, 3 млн кв. метров нежилой недвижимости, создано 100 тыс. рабочих мест (из них 20 тыс. – в строительной отрасли и 80 тыс. – стационарные места, которые пока до конца не заполнены). Введены в эксплуатацию 4 дороги, 2 станции метро, 47 социальных объектов (7 объектов здравоохранения, 10 школ и 30 детских садов), 5 крупных парков.

Важно, что рабочие места были созданы в каждом поседении, это не какая-то отдельная локация, а примерно равное распределение по всей территории Новой Москвы. К 84 тыс. рабочих мест добавилось еще 100.

На всей новой территории внедрена и работает система государственных услуг – запись к врачу, электронный дневник школьника, устройство ребенка в детский сад, госуслуги в электронном виде.

Дороги, которые уже построены: от Боровского шоссе до Киевского шоссе, от Киевского до Калужского шоссе и от Калужского шоссе до Южного Бутово. По сути, новые дороги создают параллельную с МКАДом транспортную магистраль. Сейчас из любого района Новой Москвы, прилегающего к МКАДу, не надо выезжать на кольцевую дорогу, а можно свободно добраться до любого населенного пункта и объекта.

На сегодняшний день построено 27 км дорог, в активной фазе строительства 62 км дорог, проектируется 108 км. Есть поручение мэра вынести на рассмотрение дополнительно еще три крупных участка – это развитие Троицка, дорога, которая пройдет параллельно Калужскому шоссе на расстоянии 2 км, и выезд из поселения Московский. Всего до 2020 года планируется построить 200 км новых магистральных дорог – это четырех- и шестиполосные магистрали. Внутриквартальные дороги строятся за счет  инвесторов.

Как только новая дорога вводится в эксплуатацию, на ней появляется автобусный маршрут, а там, где возможно, создаются дополнительные маршруты. На новой территории будет построено 65 км линий метрополитена, 175 км трамвайных линий. Уже принято решение о развитии двух веток Киевского и Курского направлений железной дороги.

В параметры, предусмотренные Генеральным планом, входят также 125 объектов здравоохранения, 86 парков, 700 спортивных объектов, 320 детских садов, 170 школ.

Еще раз повторю, для нашего Департамента, для Правительства Москвы главным принципом по развитию Новой Москвы является создание комфортной среды для жизни человека.

Вопросы и обсуждения

0 комментариев

Добавить комментарий