Особенности освоения территории бывшего Завода имени Лихачева
Новый строящийся жилой комплекс «Группы ЛСР» на территории бывшего Завода имени Лихачева – самый масштабный и амбициозный проект редевелопмента в столице. Возможности, которые предоставляет такой масштаб, вряд ли найдутся на других площадках реновации промзон. Именно это отличие позволило нам выстроить грамотную концепцию развития территории. Очевидны и другие плюсы, которые сопровождают развитие промзоны. Это наличие здесь инженерных мощностей, расположение между двумя ключевыми зонами в городе – центральной частью с местами приложения труда и спальными районами, удобная транспортная доступность.
Уже к 2022 году будет завершено строительство первой части проекта – так называемый «ЗИЛ-Север». На участке в 65 га появится мини-город, объединяющий 1,5 млн кв. метров недвижимости, в том числе 760 тыс. кв. метров жилья, спортивные и образовательные учреждения, офисные здания, отели, театры, концертные залы, уникальный музей современного искусства «Эрмитаж-Москва», а также другие социально-бытовые и коммерческие инфраструктурные объекты.
В «ЗИЛАРТе» будет создано сразу несколько точек притяжения: пешеходный бульвар вдоль главных достопримечательностей комплекса, благоустроенная набережная Москвы-реки, а также обширный городской парк, который превосходит Александровский сад и всего несколько гектаров уступает всемирно известному парку Гуэль в Барселоне.
В целях улучшения экологической ситуации «Группа ЛСР» осуществила замену загрязненной почвы на новый, чистый слой. По всей территории парка, а это около 14,5 га, будет высажено большое количество растений, характерных для нашей местности. Концептуально все объекты будут объединены в пять взаимодополняющих пространств: жизни, отдыха, природы, знаний и притяжения. В работе над проектом принимают участие лучшие российские и мировые архитекторы – более 10 ведущих бюро, которые создали авторские объекты в рамках единого дизайн-кода.
Всего в «ЗИЛАРТе» будет проживать 55 тыс. человек, это так называемое «ночное» население. Днем, с учетом тех, кто будет приезжать в этот район на работу, цифра увеличивается почти вдвое. Еще одна категория – гости, те, кто будет посещать музеи, театры, достопримечательности, которые мы создаем. Всего получается около 120 тыс.
В этой связи на первый план выходит вопрос нагрузки на транспортную сеть, расчетом которой мы основательно занимались. Арифметика непростая – разнонаправленные потоки, разное время и т.д., это – область специалистов. Разработку проекта «ЗИЛ-Север» в части транспортных решений осуществлял город. Мы лишь пригласили консультантов для дополнительного анализа трафика, в том числе улично-дорожной сети, чтобы убедиться, что есть доступная возможность не только выехать в другие районы, но и удобно передвигаться внутри самой достаточно масштабной территории. Затем несколько модифицировали «пассивные» улицы, практически каждую вторую сделали пешеходной, тем самым расширив «зеленое пространство».
К слову, «Группа ЛСР» имеет богатый опыт по редевелопменту промзон как в Москве, так и в СанктПетербурге. Мы переносим производственные предприятия за город, а на их месте строим жилье. На сегодняшний день таких предприятий насчитывается более 15. Все они успешно работают за счет уменьшения занимаемой территории, грамотной логистики, повышения производительности труда. А на городских территориях возводим многофункциональные жилые комплексы.
Иван Романов,
управляющий директор «Группы ЛСР» в Москве