В основе проекта наукограда «София-Антиполис» лежали две мощные рабочие идеи. Первая – «перекрестное опыление», термин, изобретенный Пьером Лаффитом, который утверждал: все основные инновации требуют пересечения, контактов в умах представителей разных культур. Вторая идея – объединить экономику и экологию. Это приведет к проекту, в котором резко расставлены приоритетные спецификации нового урбанизма.
В результате две трети технопарка составляют зеленые насаждения, здесь разрешено только экологичное производство, а здания можно строить не выше трех этажей. Создание технополиса позитивно повлияло на окружающие муниципалитеты, что выразилось в строительстве новых дорог, создании инфраструктуры для туризма и отдыха, а также увеличении бюджетов коммун.
За несколько десятилетий своего существования технопарк превратился в крупнейший центр исследований в сфере ИТ, электроники, биологии и фармакологии.
Общий оборот компаний – резидентов парка науки и технологий составляет 6 млрд евро. «СофияАнтиполис» приносит сегодня дохода больше, чем вся туристическая индустрия Лазурного Берега Франции.
«София-Антиполис» сегодня – это 5 тыс. студентов, 4 тыс. ученых и более 2 тыс. компаний, создавших 40 тыс. рабочих мест, половина из которых считаются особенно престижными. «София-Антиполис» – всемирно известный бренд. Приятные климатические условия и близость к Средиземноморью делают этот центр научных исследований и технологических разработок привлекательным для ученой элиты из всех стран мира. Наукоград завоевал репутацию места, где «любит селиться серое вещество для того, чтобы затем остаться и процветать».