Так должны быть увязаны с МЦК наземные маршруты
Когда мы говорим об интеграции транспортных систем в единое целое, прежде всего подразумеваем встроенность Московского центрального кольца в систему метрополитена. Думаю, в будущем МЦК должно двигаться в направлении интеграции не только с метро, но и с наземным городским общественным транспортом.
Адаптирование этого вида транспорта к общей маршрутной сети наземного городского пассажирского транспорта (НГПТ) не требует больших затрат, поэтому процесс оптимизации маршрутной сети, приближения ее к МЦК не должен занять много времени. Сейчас наземные общественные магистральные маршруты, которые стали действовать с октября, слабо увязаны с МЦК. Информации о том, будут ли изменены эти маршруты, а если будут, то как, тоже нет.
Недавно маршрутная сеть НГПТ подверглась очередной модернизации: в дополнение к существующим обычным и экспрессным маршрутам Мосгортранса были организованы маршруты для частных операторов – синие автобусы – с фиксированным расписанием движения и количеством рейсов.
Принцип работы транспортных средств на этих маршрутах – следуй по заданному маршруту и четко выдерживай расписание независимо от наполнения автобуса. Просчитаны ли при этом дополнительные пассажирские потоки от МЦК? Такие же вопросы необходимо решить и в отношении районных и социальных маршрутов, а услуги частных перевозчиков (они никуда не делись) сделать легитимными. Также очень важно совместить МЦК и с подмосковными электричками, на которых в столицу ежедневно приезжает большое количество людей. Это позволит разгрузить метро и сделать миграцию из области в столицу и обратно существенно удобнее.
Владимир Власов,
заведующий кафедрой транспортной телематики МАДИ, д. т. н., профессор