Свяжет между собой метро, железную дорогу, общественный и личный транспорт
Запуск Московского центрального кольца дал мощный стимул дальнейшей работе по улучшению комфортности пассажирских перевозок. На ряде станций кольца разместятся мини-вокзалы в виде транспортнопересадочных узлов. Они свяжут метро, железную дорогу, общественный и личный транспорт. Как это будет организовано, можно наглядно увидеть на примере проекта транспортно-пересадочного узла, который носит название «Рязанская», как и новая станция Московского центрального кольца.
ТПУ «Рязанская» строится на востоке Москвы, где традиционно самая сложная транспортная ситуация: здесь высокая плотность населения, традиционно большие жилые районы, к которым добавился огромный жилой массив за МКАД. Две существующие линии метро с трудом справляются с пассажиропотоком. Решить эту транспортную проблему поможет строительство новых линий внеуличного транспорта. Обе линии метро – кольцевая, Третий пересадочный контур и Кожуховская ветка, – а также МЦК пересекутся в ТПУ «Рязанская».
Также через данный транспортный узел проходит и Горьковское направление железной дороги. Подчеркну важный момент: городские власти и компания «Российские железные дороги» приняли решение о переносе платформы «Карачарово». Платформа будет перемещена на 400 метров в сторону центра для интеграции с ТПУ. Пассажиры пригородного направления смогут в комфортной зоне по принципу «сухие ноги» пересесть на метро, МЦК, наземный городской транспорт.
Транспортно-пересадочный узел «Рязанская» будет самым загруженным в Москве. Для сравнения, три вокзала (Ленинградский, Ярославский и Казанский) вместе с двумя станциями метро «Комсомольская» генерируют 124 тыс. человек в утренний час пик. Перспективный (расчетный) пассажиропоток узла «Рязанская» составит, по расчетам, 114 тыс. человек.
Конечно, проектных значений транспортно-пересадочный узел достигнет не сразу, так как его отдельные части будут открываться постепенно по мере готовности. Станция Московского центрального кольца и наземный транспорт уже обслуживают пассажиров.
Сдвоенная станция Третьего пересадочного контура и Кожуховской линии «Нижегородская улица» откроется в 2018 году. В огромном зале будет две платформы и четыре пути, посредине – рельсы для «розовой» ветки, а по бокам – для ТПК. В интерьерах платформенного участка решено отразить тему архитектуры Нижнего Новгорода и использовать мотивы народных промыслов, традиционных для Нижегородской области.
Железнодорожная платформа «Карачарово» переедет на новое место в этом же году или годом позже. В 2019 году должен быть открыт участок Третьего пересадочного контура, и тогда ТПУ «Рязанская» заработает на полную мощность.
Транспортная доступность части города, где будет расположен один из самых крупных ТПУ столицы, однозначно улучшится. После того как на Рязанке к МЦК добавятся две линии метрополитена, район изменится до неузнаваемости.
Узел будет располагаться на пересечении двух крупных магистралей: Юго-Восточной хорды и Рязанского проспекта.
Проект предусматривает и развитие дорожной инфраструктуры. Запланировано строительство многоуровневой развязки с эстакадой, которая обеспечит разворотное движение на Рязанском проспекте, а также новой дороги с двухсторонним движением. Она позволит выезжать с Рязанского проспекта к проектируемому ТПУ. Отмечу, вся транспортная инфраструктура будет реализована на бюджетные средства.
Антон Татарчук,
руководитель проекта ТПУ «Рязанская» ООО «Мосинжинвест» (дочерняя компания АО «Мосинжпроект»)