Почему первоначально новая кольцевая линия Московского метрополитена получила название «Третий пересадочный контур»? Потому, что первым пересадочным контуром условно считаются все станции с пересадками внутри Кольцевой линии, а вторым – сама Кольцевая линия. Так новое кольцо получило рабочее название, которое использовалось до 2017 года.
Тогда власти предложили самим москвичам выбрать новое название строящейся линии метро. Старт голосованию в «Активном гражданине» был дан 21 июня. Горожане проявили к выбору названия новой линии неподдельный интерес. На первом этапе в голосовании приняли участие более 315 тыс. человек.
От жителей столицы поступило более 65 тыс. предложений. Лидировал вариант «Большое кольцо». Многие москвичи к слову «кольцо» предлагали также добавить «Золотое», «Деловое», «Серебряное», «Московское», «Обручальное», было даже «Кольцо всевластия». Тема круга обыгрывалась напрямую или ассоциативно: «Орбита», «Обруч», «Колечко», «Бублик», «Солнечный круг», «Спасательный круг», «Сатурн», «Карусель». А самый оригинальный вариант – КВАДРАТ. Это аббревиатура первых букв нескольких станций линии.
ТПК пересекается почти со всеми линиями метро. Отсюда предложения «Пересадочное кольцо» и «Пересадочная линия». А так как на схеме метро эти линии цветные, то новая, по мнению москвичей, будет выглядеть как «Радуга», «Радужная» или «Матрёшка». В двадцатку вошли варианты «Трёшка» и «Тройка». Последнее перекликалось не только с рабочим названием линии, но и с популярной картой «Тройка».
Однако ни один из предложенных вариантов не набрал больше половины голосов, а это было необходимым условием. Во второй тур вышли самые популярные идеи. Итоги голосования подвели накануне нового года. Из 165,7 тыс. участников десятая часть право выбирать название передала специалистам. Более трети высказались за сохранение рабочего варианта «Третий пересадочный контур». Название, которое в результате получила новая линия, одобрили 53,34% участников голосования.
65 тыс. вариантов названия новой линии метро предложили горожане в ходе голосования.
В 2020-м, когда новое кольцо уже стало частью городской жизни, все чаще стали звучать идеи опять его переименовать – от горожан стало поступать много обращений. Среди доводов в пользу переименования есть в том числе такой: нынешнее название – абстрактное, выбранное еще до открытия линии, да и не очень удачное, потому что в транспортную систему столицы уже входят и Кольцевая линия метро, и Московское центральное кольцо – с кольцами может возникнуть путаница. Правда, доводов, что название логичное, правильное и удачное, было не меньше.
Сложилась практика спрашивать мнение жителей насчет названий в городе. Представители власти готовы рассмотреть все варианты. Может быть, наиболее удачное, самое яркое название родится именно у людей, которые после полного запуска линии будут пользоваться ею ежедневно и оценят все ее достоинства. Время покажет. Пока у москвичей прочно закрепился вариант, который они сами и выбрали. Название «Большая кольцевая линия» отражает масштабность и важность особого транспортного проекта Москвы, а обиходное «Большое кольцо» не лишено романтики, как Садовое или Бульварное кольцо.
Источник: Информационный бюллетень Стройкомплекса Москвы, 2021. БОЛЬШАЯ КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ МЕТРО.