В рамках выставки АРХ Москва 2019 17 мая состоялась дискуссионная сессия Фонда «МЦУ Город» под названием: «Креативная городская среда для умных городов». Любовь Цветкова, председатель правления Ассоциации инвесторов Москвы, рассказала о том, как инвесторы и девелоперы разрабатывают свои проекты в соответствии с концепцией умной и комфортной городской среды.


Арх Москва 2019, МЦУ Город, Креативная среда, умные города

Если вы помните, были времена в Москве, когда девелоперу выдавали площадку, он строил одну башню, и этого было достаточно: заработал денег – ушел. Потом мы долго боролись (мы – это в данном случае я представляю девелоперов) с тем, что нам навязывали строительство инфраструктуры. Мы долго объясняли городу, что это ваши дела – детские сады и школы. Город не согласился, и мы привыкли к этому, что мы стали строить детские сады и школы.

Сейчас наступили времена, когда от нас требуют создания городской среды. И в данном случае это требует не город, это требует покупатель. Без качественной инфраструктуры вокруг объекта недвижимости в Москве продать невозможно ничего.

Да, конечно, все наши покупатели считают каждый рубль, но у них есть из чего выбрать. Крупные девелоперы борются между собой и понимают, к кому придет покупатель не при прочих равных – он даже готов переплатить, хоть немножко, но переплатить.

У нас была предыдущая сессия и статистику показывала девелоперская компания «Сити 21 век». Они проводили большой опрос: готовы ли покупатели доплачивать за уникальность? И это хорошая, очень приятная для нас статистика.

55 % готовы покупателей недвжимости готовы доплачивать за уникальность и инфраструктуру проекта.

Поэтому создание умной, красивой городской среды – это необходимость для нас, для девелоперов. Жалко, что это стоит больших денег, но делать нечего.

Вопросы и обсуждения

0 комментариев

Добавить комментарий