Елена МИХАЙЛОВА, директор по исследованиям ВЦИОМ

Елена МИХАЙЛОВА, директор по исследованиям ВЦИОМ

Представляю результаты исследования «Метро и статус городских территорий», которое ВЦИОМ провел в июне 2020 года. Нас интересовало, каково влияние метро на престижность и востребованность жилья в том или ином районе? Как население оценивает усилия московского правительства по реализации программы развития метрополитена? Каковы транспортные приоритеты жителей в текущей экономической ситуации? Опрошено 1200 респондентов из всех районов Москвы, разного пола и возраста. Проанализировав мнение москвичей, мы можем сделать какие-то выводы, и соответственно, говорить о трендах.

2020-й – год специфичный, не удивительно, что в рейтинге запросов жителей на различную инфраструктуру больницы и поликлиники занимают первое место. Впрочем, здоровье в системе ценностей москвичей всегда имеет главенствующее положение. Еще одно важное направление, связанное со строительством, – социальные объекты, особенно объекты для образования, обучения, занятий спортом. Надо строить новые станции метрополитена – так считают 15% респондентов. Многие москвичи отметили, что живут в районах, где станций метро достаточно.

Еще один вопрос касался мер по улучшению общей транспортной ситуации в Москве – какие направления развития для жителей являются приоритетным? На первом месте – строительство новых дорог и расширение магистралей, необходимость дорожно-транспортного развития отметили 45,3 %. Строительство новых станций и Большого кольца метрополитена набрало 34,9% голосов, но многие респонденты отметили, что в этот непростой для города период реализация программы развития метро является одной из самых важных.

А вот меры, связанные с переводом промышленных предприятий за МКАД и созданием там рабочих мест, не находят живого отклика у респондентов. Также менее востребована и не особо популярна такая мера, как ограничения на въезд для машин с иногородними номерами.

Анализ структуры пользования общественным транспортом говорит нам о том, что в период ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса, возросла доля людей, которые пользуются только личным транспортом, если бы исследование проводилось в другой период, этот показатель несомненно был бы ниже. 54,3% москвичей в июне с.г. пользовались исключительно общественным транспортом. Среди тех, кто пользуется общественным транспортом, 95,3% для передвижения предпочитают подземку. Метро по-прежнему остается самым главным транспортом столицы. По сравнению с другими периодами чуть выросли показатели использования такси, далее в рейтинге идут автобусы и другие средства передвижения.

Строительства новых станций метрополитена на первом месте в рейтинге востребованных мер развития общественного транспорта в России. Эту меру для улучшения транспортной ситуации считают, как значимую и наиболее значимую более 64% москвичей. Прежде всего, есть запрос именно на расширение сети метро, удлинение старых линий, особенно среди тех, кто проживает в центре Москвы или ближе к центру, у тех, кто проживает чуть далее, повышенный запрос на строительство новых линий и станций.

Видят ли москвичи, понимают ли они, насколько большой труд вкладывается дизайнерами, архитекторами и инженерами в инфраструктуру? Какова их оценка новых станций? Абсолютное большинство респондентов дали позитивные оценки, отметив оригинальные и современные архитектурные решения, комфорт, удобство навигации. Но есть и определенная доля критических замечаний, связанных с обеспечение доступа в метро лиц с ограниченными возможностями. Обращаю внимание, средняя оценка в 3,5 баллов – это не негативный показатель, он просто чуть ниже других. Есть пожелания по улучшению качества сотовой связи, не на всех станциях эта услуга беспрепятственно доступна.

Динамика строительства и развития московского метро абсолютным большинством москвичей в целом оценивается высоко. Меры, принимаемые правительством, воспринимаются позитивно. Москвичи понимают, что метро в столице – один из ключевых и очень важных видов передвижения, подземка – это целое пространство, некая особая среда, в которой пассажиры проводят достаточно много времени. Так, что очень надеюсь, что метро будет и дальше развиваться – будут вводиться в строй новые линии и новые современные и комфортные станции метро.

Вопросы и обсуждения

0 комментариев

Добавить комментарий