AMBERFORUM 2018

«Янтарь холл», г. Светлогорск
2018-06-08
10:00 - 18:00

В рамках Международного экономического форума янтарной отрасли AmberForum-2018, который проходит в Светлогорске Калининградской области с 7 по 10 июня, состоялась специальная сессия «Янтарные события в мире и России». Московский центр урбанистики «Город» совместно с Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения им. А.А. Остапца-Свешникова представили ряд докладов о развитии и восприятии брендов Калининградской области. Всего на мероприятии собрались более 20 специалистов в области янтарного искусства и брендинга из разных регионов России и зарубежья. Открыл мероприятие министр культуры и туризма Калининградской области Андрей Ермак.

Янтарный форум, amberforum, мцу город, калининград, конференция, форум, янтарь

В своем вступительном слове Андрей Ермак заявил, что, по его мнению, только Калининград может претендовать на звание янтарной столицы мира. Он рассказал о поручении президента России Владимира Путина провести популяризацию янтаря в ходе предстоящего Чемпионата мира по футболу и что сделано в этом направлении региональными властями.

Президент Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения им. А.А. Остапца-Свешникова Дмитрий Смирнов призвал сосредоточиться на развитии образования, чтобы преодолеть разрыв поколений в профессиональной среде. «На форуме говорилось, что лишь 30% добываемого янтаря обрабатывается в России, 70% идет на экспорт. Именно для того, чтобы у нас были профессиональные подготовленные кадры, и нужна система непрерывного специального образования. Ребенку нужно давать определяться с профессией гораздо раньше 11 класса. Это должно делаться за счет развитой сферы дополнительного специального образования», — заявил он.

Начальник отдела международных организаций и мероприятий  Управления международного сотрудничества Ростуризма Елена Хвостенкова подчеркнула, что территориально привязанные бренды – это важный нематериальный актив, выполняющий особую функцию – создание паблисисти регионов, формирование в сознании потребителей позитивных ощущений.

Тему поддержал сопредседатель Московского центра урбанистики «Город» Алексей Расходчиков, который отметил, что янтарный бренд напрямую привязан к имиджу региона. Варварская добыча янтаря на Украине, его массовые поставки существенно обвалили рынок. И сегодня мы не можем быть уверенны, что завтра такая ситуация не произойдет в других регионах. Поэтому так важно четко позиционировать калининградский янтарь. А для этого необходимо поработать над брендом региона. Мы рассматриваем брендинг как инструмент управления имиджем. Для начала необходимо понять каков сегодняшний имидж у региона в глазах его жителей и туристов, как его изменять и к чему стремиться.

Янтарный форум, amberforum, мцу город, калининград, конференция, форум, янтарь

Председатель Калининградского филиала Международной академии детско-юношеского туризма Андрей Языкеев продемонстрировал результаты исследования «Символы Калининградской области и туристические возможности региона», подготовленное совместно с Агентством социальных исследований «Столица».  Исследование проходило в шести городах Калининградской области, было опрошено 1200 респондентов в возрасте от 18 лет. Большинство жителей Калининградской области (77%) главным символом региона назвали янтарь. Следом за ним идет Балтийское море, — (39%). Третье и четвертое место в рейтинге занимают Куршская коса (37%) и Иммануил Кант (36%).

«Важным результатом исследования стало то что мы получили более 150 туристических объектов. При чем жители отметили как конкретные достопримечательности, так и популярные туристические места. На основе этих данных Академия туризма будет разрабатывать новые туристические маршруты и как отдельный проект мы планируем составить туристическую карту региона».

Шеф-редактор и координатор проектов российского новостного агрегатора «Медиаметрикс» Андрей Кашуба рассмотрел вопрос с точки зрения необходимости продвижения янтаря в качестве главного бренда Калининградской области. «Калининградский зоопарк набирает в интернете гораздо больше запросов, нежели янтарь. В поисковых системах интерес к янтарю стабильно падает, а к Калининграду, напротив, растет. Область обладает уникальными особенностями. У нас в стране множество регионов, которые очень хотят, но не могут ничего построить — нет возможностей. А здесь все есть, но страна об этом ничего не знает», — подчеркнул эксперт.

Янтарный форум, amberforum, мцу город, калининград, конференция, форум, янтарь, Андрей Кашуба

Участники круглого стола обсудили влияние китайского рынка как наиболее значительного для сбыта янтаря, в первую очередь, калининградского. Официальный представитель Китайской Международной Ассоциации по Связям с Общественностью в РФ Яна Рытникова заметила, что китайцы проявляют большой интерес к янтарю, но они не знают и даже не догадываются, что большинство натурального янтаря, продающегося в КНР, из России. «С их точки зрения он может быть, откуда-то с неба падает, но в принципе, конечно же, они уверены и хотели бы быть уверены, что янтарь приходит к ним из Европы. Европа для них – это знак качества. К сожалению, не Россия», — сообщила она.

В ходе дискуссии была затронута и проблема контрафактного янтаря. Министр культуры и туризма Калининградской области Андрей Ермак заявил, что когда гости области покупают изделие из фальшивки, это, безусловно, удар по репутации региона. Хотя он не считает, что калининградский рынок заполнен поддельным янтарем.

Янтарный форум, amberforum, мцу город, калининград, конференция, форум, янтарь, Людмила Высоцкая

Специалист по проектной деятельности Калининградского областного дома народного творчества Людмила Высоцкая также признала, что проблема контрафакта существует, поскольку технологии позволяют выпускать искусственный продукт, трудно отличимый от натурального. В тоже время она не согласилась с утверждением, что янтарь сдает свои позиции как главный бренд Калининградской области. «Я считаю целесообразным сосредоточиться исключительно на янтаре. Это уникальный продукт региона, и все прочие узнаваемые символы области, такие как Танцующий лес, Куршская коса или Иммануил Кант также необходимо продвигать в связке с янтарем», — сказала она.

Официальный сайт мероприятия: http://amberforum.ru/

Фото с мероприятия


[metaslider id=2133]

Эксперты, принимающие участие в мероприятии:
Андрей Николаевич Языкеев
Андрей Николаевич Языкеев
Председатель Калининградского филиала Международной академии детско-юношеского туризма
Елена Хвостенкова
Елена Хвостенкова
Начальник отдела международных организаций и мероприятий Федерального агентства по туризму
Дмитрий Смирнов
Дмитрий Смирнов
Президент Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения им. А.А. Остапца-Свешникова
Яна Рытникова
Яна Рытникова
Официальный представитель Китайской Международной Ассоциации по Связям с Общественностью в РФ
Алексей Николаевич Расходчиков
Алексей Николаевич Расходчиков
Заместитель директора по внешним коммуникациям АО «Мосинжпроект»
Андрей Кашуба
Андрей Кашуба
Шеф-редактор «Медиаметрикс»
Андрей Ермак
Андрей Ермак
Министр культуры и туризма Калининградской области
Людмила Высоцкая
Людмила Высоцкая
Специалист по проектной деятельности Калининградского областного дома народного творчества
Прошедшие мероприятия
27 Июнь 2021
Международный мит-ап «Культура и коммуникации: новые ресурсы развития городов»
Международный мит-ап «Культура и коммуникации: новые ресурсы развития городов»
С чего начинаются города? Ответ на этот вопрос будут искать на сессии МЦУ «Город», которая пройдет в рамках  международного  мит-апа «Культура и коммуникации: новые ресурсы развития городов» 28-30 июня, Армения-Россия (оффлан и онлайн формат) Встреча открыта для дискуссии между научными и педагогическими работниками, аспирантами, адъюнктами, магистрантами и студентами вузов, представителями бизнеса, общественных и госструктур. Эта […]
28 Июнь 2021
Международная научно-практическая конференция «Культура и коммуникации: новые ресурсы развития городов»
Международная научно-практическая конференция «Культура и коммуникации: новые ресурсы развития городов»
Международная научно-практическая конференция «Культура и коммуникации: новые ресурсы развития городов» собрала профессорско-преподавательский и университетский составы: дебаты вели научные и педагогические работники, аспиранты, адъюнкты, магистранты и студенты вузов. Присутствовали и представители бизнеса, общественных и государственных структур. К сожалению, ситуация с пандемией перенесла часть общения в онлайн формат. Цель конференции – осветить ключевые тренды развития городов и […]
4 Июнь 2021
 Дискуссия «Новая Москва – пространство для жизни». АРХ МОСКВА 2021
 Дискуссия «Новая Москва – пространство для жизни». АРХ МОСКВА 2021
В рамках выставки АРХ Москва-2021 прошла дискуссия «Новая Москва – пространство для жизни». Новая Москва – совместный проект инвесторов и правительства Москвы по расширению территории города за счёт территорий Московской области. Владимир Жидкин, руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы отметил, что строительство в Новой Москве ведётся вокруг человека и его потребностей: «Человекоцентризм и комфортная […]
5 Июнь 2021
Сессия «Здоровьесберегающая среда в контексте социально-экономического развития». Петербургский международный экономический форум.
Сессия «Здоровьесберегающая среда в контексте социально-экономического развития». Петербургский международный экономический форум.
В минувшие выходные в Петербурге завершился Международный экономический форум. На сессии «Здоровьесберегающая среда в контексте социально-экономического развития» модератор  Алексей Расходчиков отметил важность общественного здоровья и благоприятной городской среды, поскольку фундаментальными факторами развития общества служат уровень здоровья и естественный прирост населения, индексы социального благополучия и инвестиции в человеческий капитал. Тема здоровья была отмечена и на других […]
3 Июнь 2021
Дискуссия «Большая кольцевая линия метро: от идеи до воплощения». АРХ МОСКВА 2021
Дискуссия «Большая кольцевая линия метро: от идеи до воплощения». АРХ МОСКВА 2021
Международная выставка архитектуры и дизайна «АрхМосква» всегда была и остаётся площадкой для обсуждения новейших трендов развития столицы. На этот раз темой разговора стал один из самых масштабных и амбициозных проектов транспортного развития Москвы – Большая кольцевая линия (БКЛ) московского метрополитена протяженностью 70 км. В 1950-е годы открытие первого метрокольца стало мощным импульсом для развития прилегающих […]
3 Июнь 2021
Дискуссия «Здоровый город: как пандемия формирует новые ориентиры в градостроительстве». АРХ МОСКВА 2021
Дискуссия «Здоровый город: как пандемия формирует новые ориентиры в градостроительстве». АРХ МОСКВА 2021
Как будут развиваться города после пандемии Всю пандемию по всей планете на разных языках рефреном звучало, что, пройдя это непростое испытание, «мир не будет прежним». Пережитый коллективный опыт скажется на всем: от перераспределения транспортных и людских потоков до системы управления городов. Так, в разных вариациях, это было в каждую масштабную эпидемию. Открывая дискуссию, сопредседатель Фонда […]
3 Июнь 2021
Международный форум «Здоровые города. Здоровое питание детям».
Международный форум «Здоровые города. Здоровое питание детям».
С 1 по 3 июня 2021 г. в Казани проходил Международный форум «Здоровые города. Здоровое питание детям», где особое внимание было уделено здоровому питанию детей, их пищевым привычкам и созданию здоровой городской среды. Организаторами форума выступили Мэрия Казани совместно с Министерством здравоохранения республики Татарстан, Ассоциацией «Здоровые города, районы и поселки» и АО «Департамент продовольствия и […]
21 Май 2021
Круглый стол «Здоровые города: новое качество жизни как драйвер пространственного развития». XI МЕЖДУНАРОДНАЯ ГРУШИНСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Круглый стол «Здоровые города: новое качество жизни как драйвер пространственного развития». XI МЕЖДУНАРОДНАЯ ГРУШИНСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
21 мая в рамках IX Грушинской конференции прошёл круглый стол «Здоровые города: новое качество жизни как драйвер пространственного развития». При планировании здоровой городской среды очень важно ориентироваться на человека и на то, что влияет на его комфортные ощущения в городе. Спикеры круглого стола, исследователи, профессоры и преподаватели в области социологии, экономики, архитектуры и городского планирования, […]