On April 12, the TASS News Agency press center hosted a discussion session of the Gorod Moscow Center for Urban Studies. The dialogue brought together experts in completely different domains – law-makers, real estate specialists, representatives of developers, investors, urbanists, economists, architects, sociologists and representatives of the Town-Planning Policy and Construction Complex.

Experts, businessmen and government officials set to discuss the results of almost 5 years of the Troitsky and Novomoskovksy Administrative Districts (TaNAD) development, and the main areas of the New Moscow General Plan through 2035. The results of the latest poll on the subject of the labor market of New Moscow were also presented to the audience.

Vladimir Zhidkin, Head of Moscow New Territories Development Department, who is having yet another meeting with the expert community to conduct direct dialogue on the subject of the TaNAD issues, noted reaching an important milestone – main area planning documents being accepted:  On March 15, the Moscow City Duma approved a general plan for New Moscow, with the Rules of Development and Land Use in the Capital approved shortly after.

Vladimir Zhidkin specifically mentioned that 2/3 of the Rules of Development and Land Use were targeting the creation of jobs, and the General Plan itself provided for the creation of 1 mln jobs and housing for 1.5 mln people.  Moreover, 1,200 km of roads, 125 healthcare facilities, 86 parks, 700 sports facilities, 320 kindergartens and 170 schools are to be built by 2035.

The main principle of New Moscow development is to create a comfortable living environment, i.e., each new residential area originally provides for the creation of jobs, social facilities meeting any demand of the residents, parks, recreational areas and all required infrastructural facilities.  Another principle necessarily implemented in the creation of any such ‘growth point’ is the mobility of accessing any city infrastructural facility, so that the residents would not have to spend more than 30 minutes to reach the necessary location.

The vast area of New Moscow, which is 1.5 times larger than the area of the ‘old’ part of the capital, 40 thousand hectares of vacant land and 76 thousand hectares of green areas present a massive resource for development, allowing to create in the long term an eco-friendly city comfortable to live and work in.  Specifically, this resource allows building housing of any type and format, to fit every taste and within a broad price range.  According to Vladimir Zhidkin, this might be a factor driving population growth in the TaNAD: over the last 5 years, the population of these districts increased 1.5 times (from 220 thousand to 330 thousand residents).

Today, projects having all kinds of purposes are being implemented in the areas added to Moscow.   8 mln sq.m. of residential and 3 mln sq.m. of commercial premises have been built, as well as 47 social facilities; 4 roads, 2 Metro stations and 5 large parks have been commissioned; 100 thousand new jobs have been created (of which 80 thousand are permanent and 20 thousand are occupied by construction specialists).  New jobs are evenly distributed among all settlements.

Anton Paleev, Deputy of the Moscow City Duma for TaNAD, also mentioned the importance of the New Moscow General Plan acceptance.  When working on this document, during the entire last year, the law-makers considered over 24 thousand comments, most of which were taken into account. The main concern of the residents was mitigating environmental damage caused by the construction of thoroughfares and maintaining the polycentric development trend, with ‘growth points’ concentrated in compact living communities.  And the Moscow new area development department used its best efforts to meet these demands.  Currently, negative environmental intervention is minimal even compared to similar projects in the countries of Western Europe, with most of the planned 1, 200 km of new roads to go through vacant areas, bypassing forests and parks.

Before their addition to Moscow, the areas of the current Troitsky and Novomoskovsky Districts were being developed in a very uneven manner, primarily, in terms of the transportation infrastructure, noted the deputy.   Current plans of Troitsk and New Moscow settlements development will be fully integrated into the General Plan, which is necessary for resolving both, social and infrastructural tasks.

The report of Vladimir Zhidkin prompted an active discussion by the participants.  The attendees were interested in a number of matters, ranging from waste disposal to the planned cultural facilities in New Moscow.

Sergey Notin, Director of Investment at City-XXI Century development company, shared his concerns that demand for housing in the TaNAD might go down due to another large-scale program providing for demolition of five-storey buildings.  Investors are worried that this project could eat into the number of potential New Moscow residents and reduce the level of budget financing of the added territories development.

Timur Bashkaev, Chief Architect of the Moscow Ring Railway, shares his concern.  Vladimir Zhidkin assured the attendees that the implementation of these programs would not affect the adopted vector and pace of the TaNAD development.

Olga Chudinova, General Director of the Modern Urban Studies Institute, noted that the environmental component of the added territories constitutes their strong competitive advantage, and said she was looking forward to the delivery of plans to build parks and public gardens in the near future already.

But the main discussion centered around the issue of creating jobs in New Moscow.  Valery Fyodorov, General Director of VCIOM (the Russian Public Opinion Research Center) presented extensive material on the subject to be considered and discussed, reporting the deliverables of the latest ‘New Moscow: Labor Market Potential’ poll.

Over the two years lapsed since the date of a similar report, the percentage of positive assessment by residents of changes taking place in New Moscow has grown.  While two years ago, positive changes were noted by 61% of the respondents, today, this figure has increased to 71%.  At that, residents who moved to the TaNAD (during the last 5 years) are those maintaining the most optimistic outlook.  Most frequently noted changes are the ones in the areas of urban amenities provision (72.5%) and transport infrastructure (69.4%, which is almost 18% higher than the figure of 2015).  And the demand for new housing construction is still relevant: only 29% of the respondents have noted positive changes in this area.

It may be said that the integration of ‘old’ and ‘new’ Moscow is growing: residents of ‘old Moscow’ are now visiting New Moscow more frequently (42% vs 35% two years ago) and are using public transport for such trips 1.5 times more actively.  Primarily, this applies to the residents of the Western Administrative District and South-Western Administrative District, adjacent to the new areas.

And the child-friendliness factor has gone down: in 2015, the number of satisfied respondents was 66%, with the current figure of 55.5%.  The same applies to recreation:  39% of satisfied respondents in 2015 vs the current 31%.  However, a similar and even more pronounced trend is being observed in the ‘old’ Moscow, as well.

Analyzing the risks and options of building a labor market in the TaNAD, Mr. Fyodorov mentioned that relative proximity of home and work has always been and still remains an ideal option for the Muscovites.  There is a certain imbalance currently observed on the labor market in New Moscow.  75% of the residents who moved to New Moscow over the last five years have been able to find a job within the district, but it mostly requires a low level of skills, with a low salary paid (security, sales and non-profit sectors).  At the moment, a third of the New Moscow residents continue to commute to the ‘historical’ capital to work, being mostly highly-skilled personnel with a higher than average income.  73% of those who have relocated would like to find a job in the area.

Today, as Mr. Fyodorov has mentioned, 34% of the ‘old Moscow residents’ consider relocation to New Moscow a possibility, and this figure totals 4 mln people!   They are economically active, have a high purchasing capacity and include quite a number of young families with kids.  The highest potential for relocation is observed in the 3 adjacent areas – Western Administrative District, South-Western Administrative District and Southern Administrative District (40-42%).  People are attracted by a well-developed transportation network, cheaper housing and, naturally, the ecology.  But the availability of jobs is still a crucial factor.  Finance and banking sector, scientific and technological clusters and the opportunity to start own business are the most sought-after options.

A similar position was voiced by Evgeny Plisetsky, Deputy Director of the Institute of Regional Studies and Urban Planning of the Higher School of Economics: creation of economic growth points in New Moscow requires highly efficient jobs.  The expert called on the government representatives to provide respective incentives for investors and assess the TaNAD development indicators using not only square meters of housing, number of jobs and kilometers or roads, but also by introducing qualitative metrics for the environment and jobs being created.

Lyubov Tsvetkova, Chairman of the Management Board of the Moscow Investors Association, noted that the investors had long ago agreed that hotspot construction of residential houses is impossible, as an area needs comprehensive development, including retail, social facilities, entertainment and jobs.  Such integrated projects, however, may only be implemented by major developers.  Construction of business centers and technological clusters is not in itself a cure: efficient management is required to attract tenants for such facilities and ensure generation of profit.  The expert shared the plans related to the development of one of such integrated facilities, Marushkino near Vnukovo.

Yulia Nikulicheva, Director, Russia and CIS, Head of Strategic Consulting at JLL, presented details of a similar project using the example of Marne-la-Vallée in Paris.  Disneyland was one of the main investors of this project, and the municipal authorities took on the task of transportation infrastructure construction.   Moreover, some of the state services moved to the valley.  This is currently the most successful entertainment park in Europe, attracting multitudes of tourists and creating its own jobs.  In addition to that, a low rent rate has attracted many production facilities and banks.

Elena Kiseleva, partner at the Strategy Partners Group, offered to the attendees her take on the new economic growth points in New Moscow.  Ms. Kiseleva also mentioned that the jobs currently created within the added territories are more of a ‘service’ nature, and to attract highly qualified personnel, it is necessary to create anchor jobs which will be driving development in the TaNAD.  Such anchor jobs may be provided by setting up themed clusters based on the example of Marne-la-Vallée, science parks and educational clusters, a medical and pharmaceutical cluster; housing and utilities servicing area with new materials and equipment, headquarters of government structures and major corporations.

Nail Saifullin, Director of Development at Mosinzhproekt JSC, shared the experience of implementing an integrated approach to the development of territories in New Moscow, having presented the project of setting up an administrative and business center near the Kommunarka village.

The territory of the Kommunarka administrative and business center having an area of 550 thousand hectares is located 4 km away from the Moscow Ring Road (MKAD), which, together with the developing transport network, will ensure a close link of the integrated facility with the ‘historical’ Moscow.  Motor roads are being built here (including the Kaluzhskoe Highway and the Solntcevo-Butovo-Vidnoe road), and 2 Metro lines will be built to access Kommunarka – an extension of the Sokolniki line and the Ulitsa Novatorov – Stolbovo line, with a convenient connection provided by two transport interchange hubs.  Same as all other territories of the TaNAD, Kommunarka administrative and business center will not target residential premises only (of about 4.8 mln sq.m. of residential premises built, 1.3 mln sq.m. will be housing, and 1.7 mln sq.m. will be business premises), and it is planned to attract business by accessible prices and ease of travel.

It is planned to raise RUB 402 bln of private investment for the area development; in its turn, the capital will invest RUB 45 bln into main utilities, intra-district networks, intra-district network of streets and roads, landscaping and social facilities. This amount of spending will create for the city three schools catering to 3.5 thousand students, a university campus, three Metro stations, and 20 thousand families will have an opportunity to live and work in a comfortable environment. Obviously, Moscow expects that the invested amounts will be subsequently paid back in the form of rent and tax proceeds, Mr. Saifullin clarified.

Photos


Chief Architect of AM ABTB
General Director of the Institute of Modern Urban Studies
Chair of the Management Board of the Moscow Investors Association
Political analyst, sociologist, General Director of the Russian Public Opinion Research Center (VCIOM)
Partner of Strategy Partners Group
Director, Russia and CIS, Head of the Strategic Consulting Department of JJL
Investment Director of City – XXI Century
Member of the Moscow City Duma for Troitsky and Novomoskovsky Administrative Districts
Development Director of Mosinzhproekt JSC
Head of the Moscow Department for Development of New Areas, Honored Builder of the Russian Federation
Вопросы и обсуждения

0 комментариев

Новая Москва: альтернативы развития

ТАСС
2017-04-12
13:00 - 16:00

12 апреля в пресс-центре ТАСС состоялась девятая дискуссионная сессия Московского центра урбанистики «Город». Для диалога собрались эксперты самого широкого профиля – законодатели, специалисты в области недвижимости, представители девелоперских компаний, инвесторы, урбанисты, экономисты, архитекторы, социологи и представители Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
Предметом обсуждения экспертов, бизнесменов и чиновников стали итоги почти пятилетнего развития ТиНАО и основные направления Генплана Новой Москвы до 2035 г. Также вниманию собравшихся были представлены результаты последнего социологического опроса, посвященного потенциалу рынка труда в Новой Москве.
Руководитель департамента развития новых территорий г. Москвы Владимир Жидкин, который уже не в первый раз встречается с экспертным сообществом для прямого диалога о проблемах ТиНАО, отметил важный рубеж – принятие основополагающих документов территориального планирования: 15 марта Мосгордума согласовала генплан Новой Москвы, а немногим позже были утверждены Правила застройки и землепользования в столице.

При этом Владимир Жидкин особо подчеркнул, что ПЗЗ на две трети «заточен» под создание мест приложения труда, а сам Генплан предполагает создание 1 млн рабочих мест и жилья для 1,5 млн человек. Помимо этого, до 2035 г. будет построено 1200 км дорог, 125 объектов здравоохранения, 86 парков, 700 спортивных объектов, 320 детских садов, 170 школ.
Главным принципом развития Новой Москвы является создание комфортной среды для проживания, то есть каждый новый жилой район изначально предполагает наличие рабочих мест, социальных объектов, удовлетворяющих любой спрос жителей, парков, зон отдыха и всей необходимой инфраструктуры. Ещё один принцип, который непременно реализуется при формировании каждой такой «точки роста», это мобильность при достижении любого объекта городской инфраструктуры, чтобы жители тратили не более 30 мин на дорогу до нужного места.
Огромная площадь территории Новой Москвы, в полтора раза превышающая площадь «старой» части столицы, 40 тыс га свободных земельных участков и 76 тыс га зеленых территорий представляют собой огромный ресурс для развития, позволяющий в перспективе создать экологический город, комфортный для жилья и работы. В частности, этот ресурс позволяет строить жилье любого вида и формата, на любой вкус и в широкой ценовой линейке. Видимо это, по словам Владимира Жидкина, является одним из факторов прироста численности населения ТиНАО: за последние пять лет число жителей этих округов увеличилось в 1,5 раза (с 220 тыс до 330 тыс жителей).
Сегодня на присоединенных к Москве территориях происходит реализация проектов всех назначений. Построено 8 млн кв м жилья и 3 млн кв м коммерческой недвижимости, 47 социальных объектов, введены в эксплуатацию 4 дороги и 2 станции метро, 5 крупных парков, создано 100 тыс новых рабочих мест (из них 80 тыс стационарных и 20 тыс – занято специалистами строительной отрасли). При этом новые рабочие места равномерно распределяются по всем поселениям.

Полная версия выступления Владимира Федоровича Жидкина.

 

О важности принятия Генплана Новой Москвы для города говорил и Депутат Московской городской Думы по ТиНАО Антон Палеев. В ходе работы над этим документом весь прошлый год законодатели рассмотрели более 24 тыс замечаний, большинство из которых было учтено. Главное, что волновало жителей, это минимизация ущерба экологии в связи со строительством транспортных магистралей и сохранение тренда полицентрического развития, когда «точки роста» концентрируются в компактных местах проживания. И департамент развития новых территорий Москвы приложил немало усилий, чтобы эти требования были удовлетворены. Сегодня негативное вмешательство в экологию минимально даже по сравнению с аналогичными проектами в странах западной Европы, большинство из запланированных 1200 км новых дорог пройдут по свободным территориям, минуя лесные и парковые массивы.
До вхождения в Москву территории нынешнего Троицкого и Новомосковского округов развивались очень неравномерно, прежде всего, с точки зрения транспортной инфраструктуры, отметил депутат. Нынешние планы развития Троицка и новомосковских поселений будут полностью интегрированы в Генплан, что необходимо для решения как социальных, так и инфраструктурных задач.
Доклад Владимира Жидкина вызвал оживленное обсуждение среди участников дискуссии. Присутствующих интересовало множество вопросов – от утилизации мусора до планируемых культурных объектов в Новой Москве.
Директор по инвестициям девелоперской компании «Сити-XXI век» Сергей Нотин поделился своими опасениями, что спрос на жилье в ТиНАО будет снижаться из-за другой масштабной программы города по сносу пятиэтажек. Инвесторы опасаются, что этот проект «отъест» долю потенциальных новомосквичей и снизит уровень финансовых вложений из бюджета в освоение присоединенных территорий.

Его беспокойство разделяет Тимур Башкаев, Главный архитектор Московской кольцевой железной дороги. Владимир Жидкин уверил собравшихся, что реализация данных программ не повлияет на принятый курс и динамику развития ТиНАО.
Генеральный директор Института современной урбанистики Ольга Чудинова отметила, что экологическая составляющая присоединенных территорий является их мощным конкурентным преимуществом, и выразила надежду на реализацию планов по созданию парков и скверов уже в ближайшем будущем.

Но главная дискуссия развернулась вокруг проблемы создания мест приложения труда в Новой Москве. Обширный материал для размышления и обсуждения этой темы предоставил генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров, который озвучил результаты последнего социологического опроса «Новая Москва: потенциал рынка труда».
За прошедшие с момента аналогичного опроса два года был зафиксирован рост позитивных оценок происходящих в Новой Москве изменений со стороны ее жителей. Если два года назад позитивные изменения отмечал 61% опрошенных, то теперь о них уже говорит 71%. При этом наиболее оптимистичный настрой характеризует переехавших в ТиНАО (в течение последних 5 лет). Чаще всего отмечаются перемены к лучшему в сфере благоустройства (72,5%) и транспортной инфраструктуры (69,4%, что почти на 18% выше, чем аналогичный показатель 2015 г.). А вот запрос на строительство нового жилья по-прежнему остается актуальным: только 29% опрошенных отметили позитивные изменения в этой области.
Можно говорить и о том, что растет интеграция «старой» и «новой» Москвы: «старомосквичи» стали чаще бывать в Новой Москве (42% против 35% двумя годами раньше) и в 1,5 раза чаще пользоваться общественным транспортом для этих поездок. В первую очередь, это касается жителей прилегающих к новым территориям ЗАО и ЮЗАО.
А вот удовлетворенность условиями проживания с детьми снизилась: в 2015 г. этим показателем были удовлетворены 66%, теперь же – 55,5%. То же относится и к проведению досуга: 39% удовлетворенных в 2015 г. против 31% – в нынешнем. Однако сходная, и даже более резко выраженная, тенденция наблюдается и в «старой» Москве.
Анализируя риски и возможности в формирование рынка труда в ТиНАО, Валерий Федоров отметил, что идеальным вариантом для москвичей было и остается расположение мест проживания и работы относительно недалеко друг от друга. Сегодня наблюдается определенный дисбаланс на рынке труда в Новой Москве. Три четверти переехавших сюда за последние пять лет смогли найти работу в границах округа, но в основном она предполагает невысокую квалификацию и уровень оплаты (сфера безопасности, продаж, некоммерческий сектор). Сегодня треть жителей Новой Москвы продолжает ездить на работу в «историческую» столицу, и это преимущественно высококвалифицированные кадры с доходом выше среднего. При этом 73% переехавших хотят найти работу поблизости.
Сегодня, отметил Валерий Федоров, 34% «старомосквичей» допускают свой переезд в Новую Москву, а это 4 млн человек! Они экономически активны, с высокой покупательской способностью, среди них немало молодых семьей с детьми. Наиболее высок потенциал переезда в 3-х прилегающих округах – ЗАО, ЮЗАО и ЮАО (40-42%). Людей привлекает хорошее развитие транспортной сети, более дешевое жильё, и, конечно, экология. Но решающим фактором остается наличие работы. Наиболее востребованы в этом плане финансовый и банковский сектор, научный и технологический кластеры, а также возможность открыть собственный бизнес.
Солидарную позицию высказал Евгений Плисецкий, заместитель директора Института региональных исследований и городского планирования ВШЭ: чтобы создавать точки экономического роста Новой Москве, необходимы высокопроизводительные рабочие места. Эксперт призвал представителей власти стимулировать к этому инвесторов и оценивать показатели развития ТиНАО не только объемами метров жилья, количеством рабочих мест и километрами дорог, но и ввести качественные показатели среды и создаваемых мест приложения труда.

Полная версия выступления Валерия Валерьевича Федорова.

 

Председатель правления Ассоциации инвесторов Москвы Любовь Цветкова отметила, что инвесторы давно пришли к пониманию: точечная застройка жилыми домами невозможна, на территории все должно быть в комплексе – торговля, социалка, развлекательный сектор и места приложения труда. Однако такие комплексные проекты по плечу только крупным девелоперам. При этом строительство офисных центров и технопарков само по себе не является панацеей: чтобы они заполнялись арендаторами и приносили доход, ими нужно уметь управлять. Эксперт поделилась планами по развитию одного из таких комплексов – Марушкино вблизи Внуково.
Об аналогичном опыте на примере долины Марне в Париже рассказала участникам дискуссии Юлия Никуличева, директор по России и СНГ, начальник отдела стратегического консалтинга компании JLL. Одним из основных инвесторов этого проекта был Диснейлэнд, а городская власть взяла на себя строительство транспортной инфраструктуры. Кроме того, в долину переехал и ряд госслужб. Сегодня это самый успешный развлекательный парк Европы, привлекающий множество туристов и сам создающий рабочие места. Помимо этого, низкая ставка аренды привлекла многие производства и банки.
А Елена Киселева, партнер Strategy Partners Group, предложила вниманию собравшихся свои соображения по новым точкам экономического роста в Новой Москве. Она также отметила, что создаваемые сегодня на присоединенных территориях рабочие места носят, скорее, «сервисный» характер, а, чтобы привлечь высококвалифицированные кадры, необходимо создать в ТиНАО якоря-драйверы развития. Таковыми могут стать тематические парки по типу долины Марне, научные парки и образовательные кластеры, медицинский и фармацевтический кластер; сфера обслуживания ЖКХ с новыми материалами и оборудованием, штаб квартиры государственных структур и крупных корпораций.

Опытом реализации комплексного подхода к развитию территорий в Новой Москве поделился с участниками директор по развитию АО «Мосинжпроект» Наиль Сайфуллин, рассказав о проекте административно-делового центра вблизи поселка Коммунарка.
Территория АДЦ «Коммунарка» площадью 550 тыс га находится в 4 км от МКАД, что, вкупе с развивающейся транспортной сетью, обеспечит комплексу тесную связь с «исторической» Москвой. Здесь строятся автомобильные дороги (в т. ч. Калужское шоссе и дорога Солнцево-Бутово-Видное), в Коммунарку построят две линии метро — продолжение Сокольнической линии и линию «Улица Новаторов – Столбово», удобную пересадку обеспечат два транспортно-пересадочных узла. Также, как и на остальных территориях ТиНАО, в АДЦ Коммунарка не будет «перекоса» в сторону только жилого фонда (из порядка 4,8 млн кв м построенной недвижимости, 1,3 млн кв м придется на жилье, а 1,7 млн кв м – на деловую застройку), а бизнес планируют завлекать ценовой и транспортной доступностью.
На освоение территории планируется привлечь 402 млрд рублей частных инвестиций, столица со своей стороны вложит 45 млрд рублей в головные объекты инженерного обеспечения, внутриквартальные сети, внутриквартальную улично-дорожную сеть, благоустройство территории и социальные объекты. За эти деньги город получит три школы на 3,5 тысячи мест, университетский городок, три станции метрополитена, а 20 тыс семей получат возможность жить и работать в комфортной среде. Понятно, что Москва планирует в дальнейшем вернуть вложенные инвестиции за счет арендной платы и налоговых поступлений, уточнил Сайфуллин.

Фото с мероприятия


[metaslider id=1029]

Презентации экспертов


Эксперты, принимающие участие в мероприятии:
Валерий Валерьевич Федоров
Валерий Валерьевич Федоров
Политолог, социолог, генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
Ольга Чудинова
Ольга Чудинова
Генеральный директор Института Современной Урбанистики
Любовь Цветкова
Любовь Цветкова
Председатель Правления "Ассоциации инвесторов Москвы"
Наиль Сайфуллин
Наиль Сайфуллин
Директор по развитию АО «Мосинжпроект»
Антон Рафаэльевич Палеев
Антон Рафаэльевич Палеев
Депутат Московской городской Думы по ТиНАО
Сергей Нотин
Сергей Нотин
Директор по инвестициям «Сити-XXI век»
Юлия Никуличева
Юлия Никуличева
Директор по России и СНГ, Руководитель отдела стратегического консалтинга JLL
Елена Киселева
Елена Киселева
Партнер Strategy Partners Group
Тимур Истанович Башкаев
Тимур Истанович Башкаев
Главный архитектор АМ "АБТБ"
Прошедшие мероприятия
5 Октябрь 2021
Современные городские решения формирования здоровьесберегающей среды
Современные городские решения формирования здоровьесберегающей среды
5 октября 2021 года в рамках V ВСЕРОССИЙСКОГО ФОРУМА ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ в online формате прошла сессия «Современные городские решения формирования здоровьесберегающей среды». Модераторы: Расходчиков А.Н. Шестакова Т.Е. Спикеры: Расходчиков А.Н. — Современная урбанистика и здоровье Петровская Е.И. — Здоровая городская среда: взгляд архитектора Концевая А.В. — Здоровая городская среда: взгляд специалиста по общественному здоровью […]
28 Сентябрь 2021
Cборник статей «Университетский город: архитектура смыслов».
Cборник статей «Университетский город: архитектура смыслов».
В этом году Московская международная книжная ярмарка прошла на новой площадке – в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр». Два павильона и несколько крытых уличных шатров разместили более 200 издательств из различных регионов России. Традиционно ММКЯ собирает долгожданные книжные новинки и именно здесь можно встретить самый большой выбор бестселлеров, художественной, детской и научной литературы. В дни проведения […]
8 Сентябрь 2021
Тематический круглый стол «100 ВЕРСТ ОТ МОСКВЫ: ТУРИЗМ ВЫХОДНОГО ДНЯ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ»
Тематический круглый стол «100 ВЕРСТ ОТ МОСКВЫ: ТУРИЗМ ВЫХОДНОГО ДНЯ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ»
На международном российском туристическом форуме «Отдых-2021» обсудили  перспективы туризма выходного дня. За время закрытых границ у регионов появился шанс выйти на новый этап развития. И часть малых городов этим шансом грамотно распорядилась. В пандемию большая часть туристов предпочитает передвигаться по стране на личном автомобиле – это вполне экономично, минимизирует контакты и дает свободу выбора. В […]
27 Июнь 2021
Международный мит-ап «Культура и коммуникации: новые ресурсы развития городов»
Международный мит-ап «Культура и коммуникации: новые ресурсы развития городов»
С чего начинаются города? Ответ на этот вопрос будут искать на сессии МЦУ «Город», которая пройдет в рамках  международного  мит-апа «Культура и коммуникации: новые ресурсы развития городов» 28-30 июня, Армения-Россия (оффлан и онлайн формат) Встреча открыта для дискуссии между научными и педагогическими работниками, аспирантами, адъюнктами, магистрантами и студентами вузов, представителями бизнеса, общественных и госструктур. Эта […]
28 Июнь 2021
Международная научно-практическая конференция «Культура и коммуникации: новые ресурсы развития городов»
Международная научно-практическая конференция «Культура и коммуникации: новые ресурсы развития городов»
Международная научно-практическая конференция «Культура и коммуникации: новые ресурсы развития городов» собрала профессорско-преподавательский и университетский составы: дебаты вели научные и педагогические работники, аспиранты, адъюнкты, магистранты и студенты вузов. Присутствовали и представители бизнеса, общественных и государственных структур. К сожалению, ситуация с пандемией перенесла часть общения в онлайн формат. Цель конференции – осветить ключевые тренды развития городов и […]
4 Июнь 2021
 Дискуссия «Новая Москва – пространство для жизни». АРХ МОСКВА 2021
 Дискуссия «Новая Москва – пространство для жизни». АРХ МОСКВА 2021
В рамках выставки АРХ Москва-2021 прошла дискуссия «Новая Москва – пространство для жизни». Новая Москва – совместный проект инвесторов и правительства Москвы по расширению территории города за счёт территорий Московской области. Владимир Жидкин, руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы отметил, что строительство в Новой Москве ведётся вокруг человека и его потребностей: «Человекоцентризм и комфортная […]
5 Июнь 2021
Сессия «Здоровьесберегающая среда в контексте социально-экономического развития». Петербургский международный экономический форум.
Сессия «Здоровьесберегающая среда в контексте социально-экономического развития». Петербургский международный экономический форум.
В минувшие выходные в Петербурге завершился Международный экономический форум. На сессии «Здоровьесберегающая среда в контексте социально-экономического развития» модератор  Алексей Расходчиков отметил важность общественного здоровья и благоприятной городской среды, поскольку фундаментальными факторами развития общества служат уровень здоровья и естественный прирост населения, индексы социального благополучия и инвестиции в человеческий капитал. Тема здоровья была отмечена и на других […]
3 Июнь 2021
Дискуссия «Большая кольцевая линия метро: от идеи до воплощения». АРХ МОСКВА 2021
Дискуссия «Большая кольцевая линия метро: от идеи до воплощения». АРХ МОСКВА 2021
Международная выставка архитектуры и дизайна «АрхМосква» всегда была и остаётся площадкой для обсуждения новейших трендов развития столицы. На этот раз темой разговора стал один из самых масштабных и амбициозных проектов транспортного развития Москвы – Большая кольцевая линия (БКЛ) московского метрополитена протяженностью 70 км. В 1950-е годы открытие первого метрокольца стало мощным импульсом для развития прилегающих […]