
Сессия «Дизайн политика: онтология, стратегии и проекты лидеров рынка».
Институт бизнеса и дизайна и Союз дизайнеров России выступили соорганизаторами серии экспертных сессий «Поиск модели дизайн-менеджмента», нацеленных на формирование позиции лидеров исследовательского, бизнес- и дизайн-сообщества к задачам построения актуальных дизайн-стратегий и политик.
Первая сессия «Дизайн политика: онтология, стратегии и проекты лидеров рынка».
8 августа 2023 \ 12.00\ гибридный формат
Место проведения: Институт бизнеса и дизайна\ Протопоповский пер., 9,
Язык и практики индустрии дизайна находятся в активной стадии формирования. В сотрудничестве дизайнерского сообщества с вузами, бизнесом, консалтингом и исследовательской индустрией идет поиск ответов на вопросы, что такое дизайн-система и дизайн-политика, другими словами, как правильно организовать функцию дизайна в компании и разработать стратегические документы и практики, развивающие новые продукты, с конкурентными свойствами. Участники сессии делятся опытом, исследованиями и кейсами и ставят задачи на следующий этап.
Спикеры:
- Павел Писклаков, главный художник Челябинска, вице-президент Союза дизайнеров России, доцент кафедры «Технология и дизайн» Южно-Уральского государственного университета.
«Управление дизайном: дизайн образование как ресурс разработки новых политик. Международный опыт».
- Тарасова Юлия, главный UX/UI дизайнер промышленного сегмента рынка, арт-директор направления UX/UI дизайн Skillfactory/Contented
«Вызовы для дизайн-менеджмента в интеллектуальном бизнесе».
- Алексей Расходчиков, Председатель правления Фонда «Московский центр урбанистики «Город», кандидат социологических наук
«Исследовательские практики изучения сложных стратегий».
- Александр Лукоянов, руководитель аналитического центра Союза Дизайнеров России, генеральный директор аналитического агентства «Сетевые исследования».
«Как собрать лучшие практики дизайн-стратегий лидеров рынка».
- Николай Облапохин, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института бизнеса и дизайна. Бренд-консультант, творческий директор O&P Branding, член Ассоциации брендинговых компаний России.
«Управление креативным процессом в брендинге и в дизайне: как быстрее придумывать идеи и продукты».
- Вадим Матюшкин, к.п.н., доцент, Института Бизнеса и Дизайна, Член Союза дизайнеров России. «Практика внедрения исследовательских процедур в дизайн-проектирование».
Доклады студентов Института Бизнеса и Дизайна по итогам исследования.
Участники дискуссии:
- Валерий Хорохордин, Полномочный представитель Президента Союза дизайнеров России в Сибири и на Дальнем Востоке, креативный директор Дизайнерско-исследовательского бюро GDT
- Алексей Маслов, создатель креативной команды «SOLARTS» projects, основатель проекта «Русский дизайн».
- Виктория и Василий Зиза, сооснователи нового российского бренда Kupala
Ведущий: Александра Бобрецова, руководитель проекта «Фабрика дизайна 2.0», Представитель Президента Союза Дизайнеров России по СЗФО







