В ноябре пройдёт ежегодный Санкт-Петербургский культурный форум, где будут принимать участие многие иностранные специалисты разных областей. Один из них – Адриан Гёзе — голландский архитектор, основатель бюро West 8, специализирующегося на проектах парковых зон. В рамках сессии «Общественные функции как драйвер развития городских территорий. Новые общественные пространства: Зарядье, Лужники, Новая Голландия, региональные проекты и международный опыт» специалист расскажет о своём опыте реализации подобных проектов. Бюро West 8 работало с такими территориями как: парк Говернорс-Айленд в Нью-Йорке, набережная в Мадриде, участвовало в реставрации Новой Голландии в Санкт-Петербурге и реконструкции Тверской улицы в Москве.
В настоящее время коммерческие интересы и медиа-ресурсы стремятся навязать определенные глобальные стандарты в сфере градостроения. Но, голландский эксперт отмечает, что бюро West 8 старается этого избегать в своих проектах. Он уверен, что использование национального, культурного контекста поможет добиться «более интересного результата».
Адриан Гёзе со своими коллегами работает над проектами для разных городов, каждый из которых имеет свои особенности. Например, в Мадриде важным условием при создании проекта является жаркий климат, Нью-Йоркскую площадку отличало количество видовых точек, в Санкт-Петербурге было важно учитывать специфику культурно-исторического наследия и общественное мнение. Санкт-Петербург, по мнению архитектора, очень романтичный город, с глубокими корнями, а Москва более космополитична и энергична. Кроме того, проекты Гёзе в этих городах нельзя сравнивать между собой из-за их функционального назначения: в Петербурге это парк для отдыха, где можно проводить разные соревнования, фестивали и т.д., в Москве же West 8 работали совместно со КБ Strelka над площадью Белорусского вокзала, где важно было создать пространство максимально функциональное, безопасное и с хорошей навигацией.
Голландский специалист остался доволен результатом благоустройства Тверской улицы, где открылись новые различные заведения и стало больше людей. Он отмечает также и то, что деревья стали «заметным элементом дизайна», что позволило пространству стать менее агрессивным. «Тверская очень красивая улица, у нее удивительное расположение, она выходит прямо на Кремль. Я думаю, что она должна стать одним из главных прогулочных маршрутов Москвы, как Елисейские поля в Париже» — отмечает Гёзе. На Тверской стало меньше автомобилей, что, безусловно, положительно. Транспортное доминирование оказывает негативное влияние на городскую жизнь, Москве требуется больше пространства для пешеходов, которое должно быть безопасным, приятным и зелёным. Зелень, в целом, очень важна для города – это не просто декорации, но и благоприятное влияние на микроклимат.
В любом городе одной из главенствующих задач является поиск баланса между автомобилями и пешеходами. Сейчас, формирование такого правильного соотношения – это международный тренд. Большинство современных городов проектировались в середине XX века, сейчас это наследие необходимо модернизировать, создать больше зелёного пространства для пешеходов. Это положительно скажется и на стоимости недвижимости, и на бизнесе – красивые безопасные пространства с чистым воздухом будут привлекать людей, и от таких преобразований выиграют все.