Игорь Бахирев, заместитель директора Института Генплана Москвы , в рамках форсайт-сессии «Центры притяжения. Как современная инфраструктура ТПУ меняет городскую среду» рассказал о настоящем и будущем ТПУ в Москве:
Пересадка между транспортом — не новая идея, но задумываться о ТПУ, как о системе, стали только в 2000-х годах. Первыми ТПУ в Москве стали узлы, соединяющие между собой пригородные электрички и городской транспорт
Сейчас в Москве появился, по сути, новый вид транспорта — городская железная дорога, МЦД. Основная цель на будущее — повышение использования МЦД внутри города, ведь по-прежнему МЦД используется в основном для пригородных поездок.
МЦК полноценно вписалось в транспортную систему города, став ещё одним кольцом и новым центром притяжения
Запуск МЦК дал не только транспортный, но и градостроительный эффект. 10 лет назад территории вокруг МЦК были депрессивными. Сейчас же МЦК позволяет создавать рядом новые рабочие места и точки притяжения, разгружая тем самым исторический центр.
До запуска МЦД провели исследование, в результате которого выяснилось, что московское метро загружено относительно равномерно, и самая большая загрузка — в центре. С электричками по-другому — большая часть людей при дороги из области выходила на первой же станции метро, и до центра поезд вёз, по сути, воздух. Развитие МЦД должно исправить эту ситуацию, и создать альтернативу метро для внутригородских поездок.
Также Игорь Бахирев рассказал о планах обустройства ТПУ у станции Петровско-Разумовская, и у станции Авиамоторная.
Трансляция доступна в разделе деловая программа на сайте rosbuild-expo.ru