Транспортная доступность является одним из ключевых факторов при выборе жилья, влияет на его стоимость и привлекательность. Но иногда жители крупных городов протестуют против строительства крупных магистралей около их дома, потому что боятся, что может упасть стоимость их недвижимости. Эксперты рассказали, как и на что может повлиять подобное строительство.
Директор по продажам ГК «Гранель» Рустам Арсланов отмечает, что при строительстве новых магистралей цены на квартиры в уже отстроенных домах падают точечно, в зависимости от того, насколько дорога будет близко проложена и куда выходят окна квартиры. Если дом стоит на самой границе с транспортом, а окна квартиры выходят на дорогу, стоимость этого конкретного жилья может упасть на 10%. В случае же если дома не примыкают к будущему шоссе, стоимость недвижимости обычно снижается только на период строительства, а потом выравниваются. В целом же появление нового крупного объекта транспортной сети рядом с существующим жилым комплексом можно оценивать исключительно положительно, по мнению специалиста.
Руководитель отдела городской недвижимости Северо-Восточного отделения компании «НДВ-Недвижимость» Елена Мищенко также утверждает, что строительство крупных магистралей может оказать влияние на стоимость близлежащего жилья, но уровень воздействия будет разным. Сильный шум и большое количество дорожной пыли повлияют на цену квартир, чьи окна будут выходить на шоссе, особенно пострадают квартиры на нижних этажах. Но нельзя не учитывать, что улучшение транспортной доступности позволяет оптимизировать время пути, и снижение цены на 5-7% не большая плата за это, уверена Мищенко. Квартиры же, расположенные на верхних этажах, окна которых выходят во двор и вовсе не пострадают.
Управляющий партнер «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE Мария Литинецкая также согласна, что крупные магистрали по соседству оказывают негативное влияние на рынок недвижимости. Так, на первичном рынке предоставляется определенный дисконт на квартиры, с окнами, выходящими на дорогу, из-за менее красивых видов и шума. В массовом сегменте разница цены составляет примерно 2-5%, для высокобюджетных проектов – 5-20%. Но это актуально только для тех домов, которые находятся на расстоянии в несколько метров от шоссе. Если смотреть на картину в целом, то появление новых дорог улучшает транспортную доступность района, что приводит к росту среднего уровня цен. Главное преимущество новой магистрали – сокращение времени в пути и улучшение транспортной доступности. Недостатки же связанные с ухудшением качества проживания (шум, пыль, повышенное освещение ночью и т.д.) можно успешно свести к минимуму благодаря современным технологиям.
Генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь» Арсений Васильев объяснил, что ключевым понятием в этом вопросе является «рядом», расстояние между домом и трассой может оказаться как полезным, так и вредным. Так, расстояние менее 100м заметно снижает комфорт проживания из-за шума, пыли и прочего. Но «рядом» — это также дома, расположенные внутри квартала или в соседнем. А там уже расстояние становится исключительно преимуществом, остаётся только улучшенная транспортная доступность без негативных последствий.