Результаты программа «Моя улица»09 ноября 2017

В 2015 году по всей Москве началась реализация программы «Моя улица» и сейчас она уже близка к завершению. В связи с этим  специалисты из КБ «Стрелка» изучили, как изменились столичные улицы после программы.  Руководитель Центра городской экономики КБ «Стрелка» Елена Короткова поделилась результатами.

В исследовании рассматривали Тверскую улицу, Новый Арбат, улицы Садового кольца, Петровские Линии, Большой Кисловский переулок, Малую Дмитровку и Таганскую. Программа, как выяснили специалисты, в первую очередь повлияла на несколько пользовательских групп – пешеходы, автомобилисты и бизнес.

Согласно результатам исследования, на всех улицах увеличилось количество пешеходов, в выходные дни поток вырос в среднем на 23%. На обновлённых улицах стали больше фотографироваться, особенно вечером, что говорит о том, что людям стало там комфортнее. Кроме того, люди стали чаще гулять, даже в холодное время года. Отмечается также, что больше гулять стала и молодёжь до 25 лет, что, в свою очередь, влияет на бизнес в этих районах. Экскурсоводы же отмечают комфортные условия для проведения познавательных прогулок, на которые стал увеличиваться спрос. Посаженные 7 тысяч деревьев на исследуемых улицах повлияли не только на её внешний облик, но и на экологическую ситуацию: благодаря этой зелёной зоне стало на 70%  меньше городской пыли.

Бизнес стал больше ориентироваться на потребности пешехода, о чём говорит, например, рост заведений общественного питания с 26% до 41% на благоустроенных улицах. С них съехали около 18% банков и салонов связи, 10% ювелирных магазинов. Появилось больше различных кафе, продуктовых магазинов и салонов красоты. Заметно сократилось количество пустующих помещений – на 36%. Ритейлеры также замечают, что стало намного комфортнее работать, из-за появившегося свободного пространства теперь проще открывать террасы. Кроме того, в центре стали открываться бытовые мастерские и хозяйственные магазины, которым предоставляют помещения по более низким ценам.

Что касается дорожной ситуации: на 20% снизилась максимальная скорость автомобилей на обновлённых улицах, средняя же выросла на 12%. Это говорит о том, что на дорогах в этих районах становится  безопаснее. За прошедшие 2 года на 56% сократилось количество ДТП с пострадавшими.