Современная городская мобильность на примере Таллина04 июня 2021

В 2013 году в Таллине стартовал проект бесплатного общественного транспорта для резидентов города. Несмотря на весь скепсис, стоит отметить, что данный проект оказался для нас экономически эффективным, так как повысил уровень доступа к рынку труда и сгладил фактор социального неравенства, что отразилось и на налоговую базу города. В результате удалось планомерно модернизировать, как подвижной состав, так и заняться развитием в целом.

Дополнение улично-дорожной сети обособленными полосами сделало транспорт общего пользования более привлекательным за счет сокращения времени в пути. Интеграция с системой перехватывающих парковок на въездах в город и пригородной электричкой в черте города позволили усилить эффект и несмотря на повышение общего уровня автомобилизации, пусть и немного, но все же разгрузить улицы центра.

Принята в реализацию вело-стратегия, в рамках которой предполагается разработка конкретных маршрутов, формирующих вело-транспортную сеть.
Не обделено вниманием и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры в ходе реконструкции улиц.

Поскольку городская мобильность – сложный механизм, от которого напрямую зависит экономика города важно найти баланс между всеми пользователями и создать гармонию с точки зрения общественного пространства, чтобы каждому жителю было комфортно в регионе, тогда можно говорить, что и сам регион будет как эффективен, так и привлекателен.