Владимир ИВАНОВ. Панельная дискуссия: «Метро – приближая будущее». АРХ Москва 2020.04 ноября 2020

Владимир ИВАНОВ, генеральный директор инжиниринговой компании «Спектр»

Сейчас мы проектируем, создавая информационную модель объекта, это всем понятно. Дальше происходит строительство. На этом этапе модель переходит в информационную строительную, что позволяет довольно быстро сначала в цифровом виде отмоделировать процесс строительства во всех деталях и затем перейти непосредственно к строительству. Переходя непосредственно к строительству, мы знаем, что основной риск – это риск задержек строительства в виду каких-то привходящих проблем, в том числе и споров с подрядчиком.

Сегодня мы применяем новый метод на одном транспортном проекте, правда не в Москве, а в Сибири, через некоторое время сможем показать, каковы результаты. Метод моделирования позволяет с точностью определить, как располагаются строения вокруг транспортного хаба, и смоделировать объект таким образом, чтобы получить наивысшие показатели пешеходной доступности.

Пандемия коронавируса нас всех потрясла и заставила по-новому взглянуть на многие проблемы. Любой объект транспортной инфраструктуры в мегаполисе – это наличие огромного количества людей, которые могут находится в разном физическом состоянии (а сегодняшний опыт доказывает, что маски носить любят не все, хотя мы с этим явлением активно боремся). На что сегодня обращают внимание архитекторы и инженеры? На то, что все объекты с массовым пребыванием людей придется увеличивать в размерах для обеспечения социальной дистанции.

Людские потоки, особенно пассажирские, должны быть разделены – в зданиях и сооружениях обязательны отдельные входы и выходы. На объектах, где происходят всякого рода досмотры и контакты между пассажирами и обслуживающим персоналом, этот процесс должен стать бесконтактным. В связи с пандемией остро встали вопросы кондиционирования и вентиляции. Системы вентиляции должны работать в кратном обмене, простые возможности экономии, которые всегда имел подрядчик в виде использования другого оборудования, других сечений воздуховода и т.д., на современных стройках уйдут в прошлое.