В рамках VI Московского урбанистического форума (MUF) состоялась юбилейная десятая дискуссионная сессия Московского центра урбанистики «Город» под названием «Современные вызовы и городские решения«. Эксперты обсудили представленные проекты и приняли участие в дискуссии о различных аспектах развития Московской агломерации.
Директор по России и СНГ, руководитель отдела стратегического консалтинга JLL, Юлия Никуличева рассказала в интервью МЦУ «Город» о современном видении системы общественного транспорта и необходимости дальнейшего развития рельсового транспорта.
При развитии транспортной инфраструктуры создается положительный эффект на экономику, на создание новых рабочих мест, на создание бизнеса и на собираемость налогов. Поэтому при развитии транспорта город должен уделять внимание не только улучшению доступности каких-то определенных районов, но и уделять внимание планам по развитию этих районов для того, чтобы расставлять свои приоритеты и каким-то образом регулировать инвестиции в те направления, которые требуют особого внимания.
Есть еще очень много районов, которые не покрыты сетью метро и неудобны с точки зрения доступности. Но городу надо поступательно проводить ту политику, которую они уже начали с точки зрения стимулирования пересаживания с личного транспорта на метро, с точки зрения развития маркетинговой стратегии метрополитена, как наиболее удобного вида транспорта.
Примеры Лондона и Парижа показывают, что они очень успешно реализовали эту программу. Они, с одной стороны, приняли все меры, чтобы люди пересаживались с личного автотранспорта на метро — они сделали плату за въезд в центр города, парковки сделали дорогими. С другой стороны, они создали очень удобную сеть метро, железных дорог, которые между собой очень хорошо работают и пересекаются.
Москва — большой город и развитие дорог для частного транспорта — это тупиковый путь. Необходимо уделять внимание именно скоростному общественному транспорту.