Ю. Никуличева: «Развитие дорог для частного транспорта — это тупиковый путь»25 июля 2017

В рамках VI Московского урбанистического форума (MUF) состоялась юбилейная десятая дискуссионная сессия Московского центра урбанистики «Город» под названием «Современные вызовы и городские решения«. Эксперты обсудили представленные проекты и приняли участие в дискуссии о различных аспектах развития Московской агломерации.

Директор по России и СНГ, руководитель отдела стратегического консалтинга JLL, Юлия Никуличева рассказала в интервью МЦУ «Город» о современном видении системы общественного транспорта и необходимости дальнейшего развития рельсового транспорта.

Юлия Никуличева, JLL, транспорт, муф, мцу город, развитие, экономика

При развитии транспортной инфраструктуры создается положительный эффект на экономику, на создание новых рабочих мест, на создание бизнеса и на собираемость налогов. Поэтому при развитии транспорта город должен уделять внимание не только улучшению доступности каких-то определенных районов, но и уделять внимание планам по развитию этих районов для того, чтобы расставлять свои приоритеты и каким-то образом регулировать инвестиции в те направления, которые требуют особого внимания.

Есть еще очень много районов, которые не покрыты сетью метро и неудобны с точки зрения доступности. Но городу надо поступательно проводить ту политику, которую они уже начали с точки зрения стимулирования пересаживания с личного транспорта на метро, с точки зрения развития маркетинговой стратегии метрополитена, как наиболее удобного вида транспорта.

Примеры Лондона и Парижа показывают, что они очень успешно реализовали эту программу. Они, с одной стороны, приняли все меры, чтобы люди пересаживались с личного автотранспорта на метро — они сделали плату за въезд в центр города, парковки сделали дорогими. С другой стороны, они создали очень удобную сеть метро, железных дорог, которые между собой очень хорошо работают и пересекаются.

Москва — большой город и развитие дорог для частного транспорта — это тупиковый путь. Необходимо уделять внимание именно скоростному общественному транспорту.