Одним из благоприятных последствий улучшения городской среды является увеличение туристического потока в такие места. Создание новых общественных пространств, знаковых объектов, общее благоустройство территорий напрямую влияют на экономику города, как раз за счет притока туристов, как из других стран, так и внутри одного государства. Коллеги из Агентства социальных исследований «Столица» регулярно проводят исследования в Москве и России о развитии туризма в регионах. Представляем результаты последнего исследования, проведенного летом 2019 года, которое позволило построить карту перемещений туристов внутри нашей страны.


В 2018 году Москву посетило рекордное количество – 20 млн человек. Помимо столицы популярными становятся и другие направления в пределах страны. Агентство социальных исследований «Столица» (АСИС) проанализировало, куда предпочитают ездить россияне за границу и по стране, а также выявило точки роста и барьеры.

Исследование проводилось в крупных городах России, за основу были взяты ориентиры Федерального агентства по туризму и Минэкономразвития РФ. Так, средний портрет российского туриста – люди от 25 до 34 лет со средним достатком, которые путешествуют один-два раза в год. Многие едут с целью просто отдохнуть, также велика доля совмещающих визиты по работе и отдых. Главными критериями при выборе места являются цены. Следующий значимый параметр – наличие моря и пляжного отдыха. Третьим респонденты назвали культурно-исторический аспект: осмотр достопримечательностей, музеев, познание новой среды.

Согласно полученным результатам, самым посещаемым направлением внутри России стала Москва. Чаще всего в столицу приезжают жители Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска и даже Владивостока. Любимыми местами традиционно остаются Красная площадь, Третьяковская галерея, исторический пешеходный центр столицы. В последние годы к этим объектам добавились новые, а также уже известные отреставрированные локации: парк «Зарядье» и территория спорткомплекса «Лужники» вместе с канатной дорогой на Воробьевых горах.

Что касается предпочтений москвичей, то в большинстве случаев жители столицы стремятся проводить больше времени за городом, на дачах. Высокой популярностью пользуются также пляжный отдых и поездки с культурно-познавательными целями. Из направлений внутреннего туризма москвичи чаще выбирают Сочи, Санкт-Петербург, Крым. В перечень наименее востребованных направлений попали Алтай, Байкал и Приморский край.

В целом, россияне стали активнее путешествовать по стране. Главными преимуществами респонденты назвали отсутствие языкового барьера и виз. За границей наиболее посещаемыми местами остаются зарубежные курорты в Турции, Египте, Греции, на Кипре. На первый план здесь выходит соотношение цена/качество – именно то, на что российским городам стоит делать упор для привлечения туристов.

Некоторые города и регионы активно занимаются развитием своего туристического потенциала и уже получают неплохие результаты в виде роста числа путешественников. Хорошими примерами являются Москва, Калининград, Казань и Краснодар. По качеству туристического потока эти новые центры уже начинают обгонять таких лидеров советской индустрии отдыха, как курорты Минеральных Вод, города Золотого кольца и круизные туры по Волге.

В настоящее время выделяются три ключевые зоны роста внутреннего туризма в российских городах: развитие собственных сетей гостиниц, улучшение авиасообщения между городами, в особенности в восточной части России, а также повышение популярности других исторических мест, новых достопримечательностей. Показателен пример Калининграда – в ходе исследования в 2018 году там выявили 150 объектов, где можно создать новые туристические маршруты. Таким образом, это могло бы равномерно распределить нагрузку на уже имеющиеся объекты.

Вопросы и обсуждения

0 комментариев

Добавить комментарий