Антон Палеев, депутат Московской городской Думы по ТиНАО, рассказал о процессе обсуждения и принятия генерального плана Новой Москвы. В своем выступлении он выделил несколько ключевых аспектов развития присоединенных территорий, которые утверждены генеральным планом. МЦУ «Город» публикует полную версию выступления эксперта на на последнем мероприятии нашего центра.
Принятый Генеральный план развития ТиНАО удовлетворяет основным требованиям проживающего там населения. Итоговый документ получился крайне гибким, туда могут вноситься любые изменения. 24 тысячи замечаний, полученные в ходе обсуждения проекта Генплана как от жителей, так и от экспертов, были рассмотрены и разбиты на группы. Возможные последствия от принятия каждого из решений проанализированы в перспективе до 2035 года.
Жители Новой Москвы видят развитие существующих территорий в виде компактных поселений. Этот запрос Департамент развития новых территорий сохраняет, и в Генеральном плане этот запрос населения полностью отражен.
Другой важный запрос жителей – сохранение экологии. Новые карты подразумевают создание не менее 700 экологических зон. Конечно, все понимают: такое масштабное развитие дорожной и другой инфраструктуры предусматривает вырубку зеленых территорий, но это воздействие на экологию будет минимальным, например, по сравнению с ведущими европейскими странами, где такие процессы проходят гораздо жестче. Генеральный план был полностью согласован с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и федеральным министерством.
Транспортная инфраструктура Новой Москвы до вхождения в состав столицы развивалась неравномерно. В некоторых районах и поселениях транспортное сообщение было на высоком уровне, а где-то – наоборот. Принятие Генерального плана в части развития транспортной сферы позволяет ожидать качественных изменений в течение ближайших 5 лет.
Важно, что принятый Генеральный план Новой Москвы интегрирован с генеральными планами крупных поселений, например, Троицка. Этот город в 2009 году уже утвердил собственный документ, следующее рассмотрение и принятие Генплана придется на 2020 год. Власти города имеют право на внесение собственных поправок в рамках развития Троицка, но стремятся к тому, чтобы это был документ, максимально интегрированный в Генеральный план Новой Москвы. Без согласования этих документов развитие инфраструктуры – как социальной, так и транспортной – не представляется возможным.
Текущий уровень миграционных потоков в Новую Москву невысок, ни о каких 30 миллионах жителей (новость, растиражированная в прессе) речи не идет. Предполагается, что в ближайшей перспективе (5–10 лет) на территории ТиНАО будет проживать максимально 1,5 млн человек. При этом тема создания рабочих мест крайне важна. В Генеральном плане этому вопросу уделено внимание: создание разнообразных кластеров и точек притяжения будет благотворно сказываться на расширении рынка труда.